Про аналитику и улучшение показателей продаж.
Благодаря мерчендайзингу, компании получают доступ ко многим данным.
Но мало просто получить различного рода цифры и показатели. Важно уметь обработать всю информацию и вывести гипотезы, спланировать действия.
К примеру, мы расскажем вам о кейсе нашего клиента, который благодаря мониторингу цен сумел найти ответ на вопросы и принять правильные действия для улучшения продаж.
О компании "N"
Компания занимается производством и продажей питьевых йогуртов.
В ноябре 2021 года для компании был внедрен мониторинг цен собственной продукции и конкурентов. Мониторинг проводился по 2-м сетям.
Через неделю работы, был сделан первый срез данных. Мы обратили внимание, что продукция 2/5 конкурентов продается на 5-10% дешевле.
Сначала компания решила начать работы с ценой. Но в течение следующей недели был получен всплеск продаж на некоторые вкусы йогуртов.
Представители компании пыталась разобраться, какие события могли повлиять на это: удорожание сырья, выход конкурентов из сетей магазинов или может быть что-то еще.
Затем менеджеры по продажам посмотрели на мониторинг цен и увидели, что у одного из конкурентов было выведено из сети 3 вкуса йогуртов, как раз по которым у нашего клиента выросли показатели продаж.
При чем тут мониторинг цен? Все очень просто. Наши мерчендайзеры не могли сделать мониторинг цены по SKU конкурента, так как товара не было в магазинах, Поэтому наши сотрудники отмечали через мобильное приложение, что «SKU отсутствует».
Какие данные можно получить благодаря мерчендайзингу?
Сосредоточимся на базовых параметрах, которые может предоставить почти любое агентство.
- Наличие SKU в сети магазинов
- Количество остатков
- Количество списания
- Корректность ценников
- Наличие акции на товары
- Целостность продукции
- Категории полки
Некоторые агентства могут дополнительно предоставить информацию о конкурентах:
- Стоимость SKU конкурентов
- Наличие SKU конкурентов
- Промоакции конкурентов
Но у MMerch есть собственное мобильное приложение и ПО для клиентов, у которых есть собственный штат мерчендайзеров. Поэтому можно получить следующие данные:
- Время работы мерчендайзера в ТТ
- Время на перемещение между ТТ
- Процент выполнения задач
- Фотоотчетность
- Геопозиция и перемещение сотрудников
Согласитесь, данных предостаточно, а их надо еще обработать, разобраться в них.
Поэтому для наших клиентов мы предоставляем доступ к аналитике внутри MMerch. Все показатели можно быстро сравнить и благодаря подсказкам выявить гипотезы, решения. Аналитика настолько подробная, что можно легко разобраться на каких моментах лучше всего сделать акцент.
Если в вашей компании нет человека, который отслеживает данные и показатели компании, то пора задуматься. Особенно сейчас, когда спрос на продукцию растет.