Найти в Дзене
Рассеянный хореограф

Папа одноклассницы угрожает сыну. И как тут быть?

У коллеги Оксаны - сын-пятиклассник. Помню его ещё с детсада. Шустрый задира. Оксана, насколько я помню, вечно решала его проблемы. Подходила к этому серьезно и даже возила на занятия к детскому психологу. Эти занятия были очень продуктивными, по ее словам, поэтому возила целый сезон. Она владеет такой терминологией по развитию детей с гиперактивностью, что мы понимаем - она точно в теме. Но в начальной школе проблемы только разыгрались с новой силой. Периодично поступали жалобы от родителей и, соответственно, от учителя. Но вдвоем с хорошим педагогом началки, они их разруливали, не доводя до больших разборок даже на уровень школы. Все, казалось, решаемо. Отец, муж Оксаны, конечно, тоже был в курсе, вел беседы. Но " Такой он у нас! И что с этим делать!" не кончалось. Оксана периодично покупала коробки конфет рассерженным родителям и игрушки обиженным одноклассникам сына. Дарил он сам, в знак примирения. Это была часть работы. А вот в пятом классе, когда классный руководитель не в

У коллеги Оксаны - сын-пятиклассник. Помню его ещё с детсада. Шустрый задира. Оксана, насколько я помню, вечно решала его проблемы. Подходила к этому серьезно и даже возила на занятия к детскому психологу. Эти занятия были очень продуктивными, по ее словам, поэтому возила целый сезон. Она владеет такой терминологией по развитию детей с гиперактивностью, что мы понимаем - она точно в теме.

Но в начальной школе проблемы только разыгрались с новой силой. Периодично поступали жалобы от родителей и, соответственно, от учителя. Но вдвоем с хорошим педагогом началки, они их разруливали, не доводя до больших разборок даже на уровень школы. Все, казалось, решаемо. Отец, муж Оксаны, конечно, тоже был в курсе, вел беседы. Но " Такой он у нас! И что с этим делать!" не кончалось.

Оксана периодично покупала коробки конфет рассерженным родителям и игрушки обиженным одноклассникам сына. Дарил он сам, в знак примирения.

Это была часть работы.

А вот в пятом классе, когда классный руководитель не всегда рядом, когда у него, помимо классного руководства, ещё вагон задач, начались проблемы серьезнее. Сначала жалобы, что изводит одноклассников. Находит себе некую жертву и талантливо разрабатывает план действий: сегодня дневник одноклассника учителю в сумку подбросил, завтра наврал, что тот на парту жвачку прилепил, послезавтра - штаны ножницами подрезал. Развлекался так парень, юморил. Учеба ему давалась довольно-таки легко, в общем-то, он парень способный. 

Была и драка за школой с серьезными последствиями в виде кровоподтёков и синяков. Долго разбирались - кто прав, кто виноват. А в детском коллективе понять это практически невозможно. Чудом до суда не дошло. Ситуация в школе всегда была напряжённая, шла волнами: от затишья до шторма. И усталость от учебы и секции, и строгость родителей не мешала ему устраивать школьные каверзы. Оксана не то, чтобы нечасто, но регулярно была вызываема директором.

В последнее время невзлюбил одну девочку, которая что-то не то ему сказала. Оксана говорила, что с такой злостью о ней отзывается, что мама боится.

Она постоянно об этом думала. Даже мы на работе замечали ее напряг, когда, к примеру, раздавался звонок от сына.

- У тебя все нормально? Никто не жалуется на тебя? После школы, чтоб дома был!

И вот однажды уверенный в себе и, в принципе, не маленький уже пацан, пришел из школы какой-то не такой: сопит носом, отворачивается, глаза на мокром месте. На вопросы не отвечает. Поел - лёг - отвернулся к стене.

Конечно, фото из сети. Имена в истории тоже изменены.
Конечно, фото из сети. Имена в истории тоже изменены.

Оксана запереживала. Позвонила классной - в школе ничего особенного не произошло. Всё, как всегда.

Но с сыном что-то не так. Он, как-будто, не хочет идти в школу. Нет прежней самоуверенности, нет активности и даже присущей ему некой наглости.

А через пару дней случайно проговорился и вынужден был рассказать всё. И вот что.

На днях после уроков его встретил папа этой девочки, которую в последнее время тот "доставал". Взял за руку жёстко, и отвёл за угол школы. А там легко приподнял за шкирку и, прижав к стене, сказал "пару ласковых". В общем, сказал, что если дочь ещё раз тронет, будет иметь дело с ним, а следить за этим будет ее двоюродный брат - девятиклассник.

На следующий день подошли к нему группой и пацаны-девятиклассники, напомнили об обещании. Не трогали, не ругали, просто спокойно и жёстко предупредили.

- Смотри, мы к директору не поведем, мы сами разберемся!

Это были открытые угрозы! Именно так восприняла Оксана. А как ещё все это понимать?

Она подняла шум. И на прошлой неделе вызвали к директору папу девочки, девятиклассников, начались разборки. Подключились учителя. И одна из них выразила этому отцу благодарность за помощь в педагогической работе.

Оксана собирается писать заявление в прокуратуру. Мы это выслушиваем уже несколько дней и, конечно, в курсе всех подробностей.

А одна из наших коллег возьми и спроси:

- Оксан, вы давно уже пытаетесь изменить ситуацию с поведением Вани. Так может этот случай как раз поможет? Поубавит желания хулиганить? Пусть испугается чуток, может тогда поймет, что и у других есть защита.

Взгляд Оксаны был многозначителен. И начался спор.

Чем дело закончится - пока не знаю.

Но если учителя и родители бессильны, может именно такой вот жёсткий путь и есть - решение проблемы?

Вы как считаете?  

Пишите, очень буду ждать ваше мнение. Оно не только мне важно.

Спасибо, что вы со мной! Не забывайте - для того, чтобы видеть канал в ленте, нужно подписаться - жмите и подписывайтесь на мой канал Рассеянный хореограф)

И читайте ещё интересное о детях и воспитании на моем канале: