Откровение.
Раздосадованные сменой погоды парни вернулись на базу, чтобы снять с себя мокрое белье и обсушиться. Погода стала основательно портиться, а небо так заволокло тучами, что окончательно нарушила планы туристов. Александр психовал и не находил себе места. Он готов был опять немедленно отправиться на поиски обходного пути, чтобы только побывать в руднике. Конечно это настораживало Павла Ильича и он ещё больше стал задумываться о словах Леонида сказанных ему по дороге на Отортен. Вспомнилось, как вёл себя Александр когда они подошли к обелиску в скале, где написаны имена девяти погибших группы Дятлова. Было такое ощущение, что ему безразлична память о них, он даже не взглянул в ту сторону. Вот и сейчас, когда они все сели обедать, Павел Ильич предложил поговорить о версиях гибели ребят, Александр не стал поддерживать разговор, а когда его спросили об этом, он раздражённо сказал:
- Я смотрю вы никак не успокоитесь выдвигая всевозможные версии, а она всего то одна. В их гибели нет виновных кроме них самих, потому что они зашли в закрытую зону, где производился секретный запуск ракет. Как вы думаете, что должны было предпринять сотрудники НКВД, чтобы информация о секретном запуске не распространялась дальше этого места? - Александр молча обвёл взглядом сидящих людей. Все молчали, ещё не осознавая вопроса, а Александр продолжил:
- Любопытные очень! Сунулись туда куда их не просили, вот и получили по заслугам, а вы всё версии какие то составляете! Одна только версия! Любопытство граничащая с бровастом! Их предупреждали об опасности и на Северном и манси, только они не слушали. Вот вы Леонид сами убедились, когда в бункер ходили или скажете, что там ничего не видели? Пытали их там, а затем всех сбросили с вертолётов, вот вам и вся версия! Не надо было ходить туда, куда их не просили и фотографировать то, что под грифом секретно. Вот и напоролись, за что боролись!
Парни вскочили с мест и хотели уже набить морду Александру, схватив его за грудки, но Павел Ильич их остановил, а затем спросил обратившись к Александру:
- Хорошо, допустим ты прав, тогда расскажи на что опираешься своими высказываниями и какие доводы у тебя имеются, чтобы очернять память ребят?
- Во первых, я не очерняю их память, а хочу сказать и вы наверное слышали, что здесь не только группа Дятлова погибла. До них манси тоже из девяти человек бесследно исчезли, а за ними ещё девяти не досчитались. Просто после гибели группы Дятлова писать об этом запретили, а на Отортен долгое время путь был заказан. Дятлов обманул всех и пошёл не по тому пути который был утверждён вначале, а поменял свои планы. Зина Колмагорова так и писала в своём дневнике и не только она. И я ещё раз повторю, что они поплатились за своё безрассудство.
Политика партии скрывала от Америке разработку и испытание ракет, поэтому любое проявление касающееся раскрытию планов партии приводило к трагическому последствию всех, кто попадал в закрытую зону. Их вылавливали, как диверсантов. За Дятловым следили и знали его увлечение радиотехникой, особенно его упрямый характер, если что задумает, то не повернёт назад. Что у него больше мест не было для испытания прибора, который он сконструировал? Значит сам напросился на грубость, зная о запретной зоне, а их предупреждали об этом, всё равно пошёл.
Мне это всё один человек в военном ведомстве рассказал из записей дневников, страницы которых вырвали оперативники и фотографии с запуском ракет из плёнки Игоря и других ребят показывал. Не один день они туда ходили. Конечно, доказательств я вам предоставить не могу, но травмы у ребят были не совместимые с жизнью. В экспертизе, когда их откопали не у всех, а у троих, тело имело свойство загара, как будто опалило радиацией. Они были в шаге при запуске ракеты, а остальных ослепило и они ползли в хаотичном направлении. Многие старожилы в то время огненные шары видели в этой местности и сейчас некоторые очевидцы утверждают, что наблюдают их свечение. Поэтому нет больше других версий более правдоподобной, чем эта. Ребят и мне жалко, как и вам. Молодые они были и любопытные, можно сказать горячие идеей комсомольцы без царя в голове. Так что никто не виноват, кроме них самих. Ни военные, ни НКВД, ни обстоятельства, а только они сами.
Время такое было, поэтому никто этой версии не касается, а винить кого это только усложнять себе жизнь. Никто секретные материалы раскрывать не собирается, нет у них срока давности, как нет у тех кто подписку давал. Вот и выдумывают всю ерунду про НЛО, лавины, манси или йети, а на самом деле всё довольно просто, если расставить факты по своим местам, а их предостаточно даже без документов. Холодная война на пороге назревала между СССР и Америкой и рассекречивать разработку и испытание ракет, никому не было позволено. До сих пор любопытство побуждает приезжать сюда туристов и совать свой нос куда не следует. А сколько ещё таких безумцев которые лезут туда, куда их не просят и лишаются своей жизни! Видели наверное квадроцикл на месте обвала? Вот и вы в бункер полезли и чуть жизни не лишились, а спрашивается ради чего? - и посмотрев на парней продолжил:
- Думаете я диверсант какой? Нет не диверсант, хотя то что хочу сделать можно назвать диверсией, потому что послан с заданием Москвы найти и уничтожить. Много тогда там осталось заключённых и военных, все они бесследно исчезли. Вы наверное заметили, что в бункере тварей до чёртовой матери? Они то и помешали мне тогда вырубить автоматику. Никто не мог предположить что с порошком этих тварей сюда завезут. Как вы заметили там автоматически срабатывает система, поэтому парни вы легко отделались и вовремя успели выйти из бункера, иначе даже если бы там не было этих тварей, всё равно выйти оттуда было невозможно, так бы там и остались навсегда. Cистема сразу блокировала. Я уже пытался в том году отключить систему, но безуспешно. Я видел этих монстров и успел тогда убежать, поэтому приехал ещё раз попробовать и если будет необходимость взорвать, то взорву все к чёртовой матери.
Раз вы уже в курсе, то прошу помощи из числа добровольцев, но безопасность не гарантирую. Огнемёты есть, но не так много, зато есть горючее чем их заправлять. Спросите, почему военных не подключили? А вы вспомните, что вам дед Леонида рассказывал, секретная это информация и не для всех она доступна, иначе Москву обвинят во всех грехах. Я тоже не имею право вам все рассказывать, но раз вы все в курсе, то так тому и быть, а потом мало вероятно мы оттуда живыми выйдем. Что теперь скажете парни?
- И верится и не верится, но пойти всё равно придётся. А насчёт того, что не вернёмся, так это мы ещё посмотрим, что нас заранее стращать. Мы тебя заподозрили, потому что видение у Леонида было, вот и стали подозревать, что ты не простая птица. В любом случае пойти надо, другой вопрос мы не военные, справимся ли? - сказал Павел Ильич.
- Не военные это точно, но ведь в армии из нас кроме Никиты все служили, значит навыки имеем, тем более не молоденькие мы юнцы, опыт как никак имеется. Я и сам не прочь поджарить этих монстров. Факелы сделаем и пойдём, а другие тебя из огнемётов прикрывать будут, пока будешь отключать систему. - сказал Степан Егорович, ровесник Павла Ильича, который всегда больше молчал чем говорил. Он был не только геолог, но и охотник со стажем, а значит опытный и может пригодиться.
- Степан Егорович, а мы хотели тебя на базе оставить. Вскоре вертолёт должен прилететь, кто то здесь обязан находиться.
- Вот Никиту и оставьте, нечего ему туда ходить, молод ещё. Я его отцу обещал заботиться о нём. Пусть обед и ужин готовит и Петровича ожидает, а я вам пригожусь со своими навыками, как никак охотник. Ладно, хватит лясы точить, айда собираться раз надо помочь значит поможем, а если обманывает так мы его там и закроем с монстрами, вся охота отпадёт обманом заниматься.
Затем мужики склонились над картой, чтобы обозначить новый маршрут, который приведет их к сопкам между горой Отортеном и платом Маньпупунёр, где стоят столбы выветривания.
Продолжение
3