Хотя бы раз в жизни этим вопросом задавался каждый. Добиться справедливости бывает непросто. Именно на такие случаи в Минторге республики подготовили массу полезных материалов и подсказок – они помогут разобраться с проблемой даже непрофессионалу.
Вся необходимая информация – в открытом доступе. Зайдите на сайт ведомства trade.bashkortostan.ru, наведите курсор на раздел «Деятельность» и выберите вкладку «Защита прав потребителей». Здесь вы найдете десятки готовых образцов претензий и заявлений, рассчитанных на самые разные жизненные ситуации.
Есть даже подробная инструкция по составлению и направлению претензии. Помимо стандартной «шапочки» и содержания, в ней указано, в какие сроки продавец или поставщик услуг обязан выполнить просьбу потребителя. Скажем, деньги за некачественный товар или услугу должны вернуть не более, чем через десять дней с момента предъявления вами требований. Кроме того, вы узнаете, как правильно направлять претензию, и даже то, по какой формуле рассчитывается неустойка. Каждый шаг расписан простым понятным языком.
Ну, а если продавец не реагирует на претензии, используйте образец искового заявления в суд, ознакомьтесь с алгоритмом его подготовки и действуйте. Запнулись на одном из этапов – не страшно, звоните на «горячую линию» Минторга. Специалисты проконсультируют.
И на будущее: к экспертам Минторга можно обратиться и очно. Они не только помогают правильно составить и направить документы, но и добиться конкретного конечного результата. Разумеется, пока из-за ситуации с коронавирусом прием граждан временно приостановлен.
Арина АСТАФЬЕВА
КОММЕНТАРИЙ
Ляля Сулейманова,
начальник отдела защиты прав потребителей Минторга РБ:
– Каждые два года в России составляется рейтинг субъектов по уровню защищенности потребителей, и Башкортостан в нем всегда в десятке лучших. Так, в 2016-м мы были на шестом месте, в 2018-м – на втором, а в прошлом году стали первыми. Притом разрыв по количеству баллов между двумя верхними позициями оказался колоссальным. Это говорит о том, насколько серьезная работа выполняется в республике в интересах потребителей.
МЕЖДУ ПРОЧИМ
В 2021 году специалисты Минторга помогли потребителям в досудебном порядке предотвратить материальный ущерб на общую сумму более 16 млн рублей, в 2020-м – 12 млн рублей.
НА ЗАМЕТКУ
«Горячая линия» Минторга РБ по вопросам защиты прав потребителей 8 (347) 218-09-78