Найти в Дзене

Делаем сильный квиз, поднимаем конверсию

В этом материале я расскажу, как делать не “квиз ради квиза”, а реально рабочий инструмент, приносящий пользу.

По статистике многостраничники конвертируют 1-2% трафика в заявку, лендинги — 2-5%, квизы — от 6% и выше.

При этом завлечь нового клиента в наше время — задача непростая. Люди устали от рекламы, у них развивается баннерная слепота. Многое делается “под копирку”, ниже я объясню, как этого избежать.

Зачем квиз нужен?

Зашедшего на сайт человека вовлекают в диалог, выявляют потребность, помогают с выбором или решением проблемы, дарят скидку или подарок в конце (если оставит контакты).

Квиз транслирует экспертность, усиливает за счет этого доверие к товару или услуге, собирает контакты.

В процессе прохождения нормального квиза пользователь не только взаимодействует, но и испытывает положительные эмоции (то есть прогревается), что в дальнейшем  облегчает работу менеджеру по продажам.

Случаи, когда не квиз не нужен и когда необходим

Есть случай, когда квиз просто не нужен. Вызов сантехника (вода хлещет, какой квиз? или нужен эвакуатор (звоним первым попавшимся).

Квиз вряд ли подойдет тому, кто точно уверен с выбором. При этом, есть случаи, когда человека можно заставить усомниться. Тут надо только с экспертностью не подкачать.

Квиз пригодится, если продукт дорогой и клиент нуждается “в прогревании” (японские массажные кресла, например).

-2

Квиз подсказывает, какие действия предпринять дальше, если у его проблемы с долгами и коллекторами. В теме БФЛ человеку без юридического образования разобраться сложно, поэтому квиз тут нужен.

Он нужен, когда человек плохо ориентируется в теме или когда нужно подобрать конкретную конфигурацию (кухни, различные планировки домов).

Здесь с помощью квиза можно получить расчет стоимости подходящей именно вам кухни в трех вариантах
Здесь с помощью квиза можно получить расчет стоимости подходящей именно вам кухни в трех вариантах

Иногда заходят необычные, развлекательные квизы по теме. Например, на лендинге про квесты для детей делаем квиз “Кто ты из фильмов о Гарри Поттере”.

Квиз = только сбор контактов?

Квиз — это не всегда конверсия в лида. Его можно делать вирусным, увеличивая таким образом узнаваемость бренда (особенно подойдет, если бренд новый). Также он может стать первым этапом в воронке продаж, после него пойдут более персонализированные предложения и дальнейшая работа. Поэтому важно определиться с целью квиза и действовать дальше, отталкиваясь от нее.

Откуда брать идеи?

У менеджеров, общающихся с клиентами. Узнать у них самые часто задаваемые вопросы клиентов, их сомнения, возражения и проработать их в квизе.

Помочь с идеями может и Вордстат, где нужно обращать внимание на информационные запросы. И, само собой, анализ целевой аудитории — блоги, форумы, отзывы являются кладезью болей, страхов, сомнений и возражений клиентов.

Еще больше интересного из мира маркетинга, полезные советы начинающим специалистам и много практического опыта по ссылке. Переходите в сообщество Вконтакте!
Следите за обновлениями и комментируйте👍 . Тем самым вы мотивируете на новые интересные посты:)