1,6K подписчиков

Первый дальняк или настоящее мотопушествие

672 прочитали

Когда моей категории А было уже больше пяти лет, а особенного опыта передвижения у меня так и не было, в мезсезонье 2017-2018 мы с мужем задумались о поездке в Европу. И не а бы куда, а в столицу Чехии - Прагу.

Но если быть честной, то об этом задумалась не я, а муж с нашим другом. А я просто не могла пройти мимо. У них было больше опыта, потому что осенью 2017 года, в два мотоцикла ребята посетили Хельсинки, где на пароме добрались до Таллина и вернулись обратно в Питер.

Мне же предстояло сделать такой большой путь с нуля.

Серьезно оценив свое желание сделать такой путь на двух колесах, первым делом я предложила мужу - сменить мой мотоцикл. Ну не полюбила я Стелс Флейм, не сложилось у меня с ним.

Надо сказать, выбирая мотоцикл для девушки, интернет-ресурсы предлагают обратить внимание на спортивные или дорожные мотоциклы с небольшим объемом двигателя - 250, 300, ну или 400 кубов.

Но мы пошли другим путем и заказали на аукционе через посредника Honda Steed VLX400, настоящий круизер, самого небольшого размера, который пришел ко мне аккурат к началу сезона 2018 - сразу после майских праздников. И тут мой пазл сошелся, я села на него и поняла: "Сработаемся".

Выгрузка из контейнера
Выгрузка из контейнера

Урчащий, бурчащий, взрослый, тяжелый, брутальный. Все то, чего видимо мне так не хватало.

К сожалению, мне очень не хватало опыта управления. И я даже взяла пару уроков у инструктора (что мне совершенно не помогло) но
так как я решительно настроилась покорить этот "дальняк", то уже в середине лета мы стартовали в сторону Ивангорода, чтобы перейти эстонскую границу.

Граница Ивангород -Нарва
Граница Ивангород -Нарва

Путь наш протекал через Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Германию с въездом в такую желанную Прагу. Обратный путь протекал через Польшу с въездом в дружественную Беларусь.

Подробнее, если интересно, как оно прошло, можно почитать на Байкопосте. Но сейчас такой маршрут совершенно неактуален, к сожалению...

Я же хочу поделиться своими ощущениями новичка от дороги.

Формат двухнедельной поездки подразумевал 300-600км ежедневной дороги. Лето выдалось жарким - 28-38 градусов в зависимости от региона.

Итоговый километраж составил 4960 км. Неплохая такая протяженность, которая казалось мне совершенно нереальной.

С чем же я столкнулась.

Очень сильно меня выматывала вибрация от руля, впоследствие оказалось, что ветровик был закреплен не совсем верно, от встречного поток он начал крениться, передавая дополнительную вибрацию мне на руки.

Тот самый ветровик со следами мух и прочей нечести
Тот самый ветровик со следами мух и прочей нечести

Через первые 600 км, моя спина поинтересовалась "Это долго будет продолжаться?!"

Жара... Черная кожаная куртка хороша на фотографиях, но не в глухих пробках от ремонта европейский дорог. Ребята же в свою очередь стойко терпели вместе со мной, потому что соваться в междурядье мне было ужасно страшно и непонятно.

А выхлопная труба приятно жарила мою ногу, сквозь несколько слоев термоленты, тренируя меня элегантно и красиво оставлять ножку.

В Берлине, за бортом где то +32
В Берлине, за бортом где то +32

Вес мотоцикла... Мой новый мотоцикл весил больше старого почти в два раза, к тому же был очень сильно нагружен (вещи, кофры, палатка, спальники и т п.)

Через пару дней к спине присоединилась шея, которая гордо держала мою сумасшедшую голову в шлеме, в котором в свою очередь свистел ветер и гремел бубнящий прямоток моего мотоцикла.

Пикник на траве - непременный атрибут любого мотодальняка
Пикник на траве - непременный атрибут любого мотодальняка

Все это для начинающего очень и очень сложно. Особенно первые три-четыре дня. Уставшие руки не всегда удерживали мотоцикл в повороте. А в очередной из дней, я и вовсе вылетела на встречку многополосной магистрали в противоположный отбойник, если по-простому - "не справилась с управлением", все обошлось тогда, синяк, порваный кофр и загнувшееся зеркало.

Так что вся эта моторомантика предстала передо мной во всей красе!

Сейчас, конечно, после дождей, града, ливней, ветра, нескольких тысяч километров на это все мало обращаешь внимание. Ведь есть дождевик, теплая одежда, запасная теплая одежда и багаж опыта движения в разных условиях.

Хотя я по-прежнему мерзну в холод и парюсь в жару. Но вот отношение уже совсем другое, как вызов, как приключение, как что-то совершенно безбашенно-классное, то что всегда приятно вспомнить.

А еще после таких поездок, расстояние в 100 км как-то не считается.

И что интересно, если на машине время в дороге тянется, то на мотоцикле как будто попадаешь в параллельную реальность, где время течет в два раза быстрее.

Ну, а теперь нужен наверное какой-то итог.

А нет у меня никакого итога, начинайте ездить, беритесь за каждую возможность накатываться, чтобы потом ррраз и собраться в какую-то длинную поездку в другое измерение, с другим временем и смыслом жизни.

p.s. Видео самым терпеливым, оно длинное-предлинное, как наше первое мотопутешествие.

#мотоцикл #мотопутешествие #мотодевушка #hondasteed #мотодальнобой