Пора закатать рукава и браться за реальную работу
Что мы имеем? Новую реальность с множеством вариантов развития событий.
Если у вас нет плана, и вы действуете по обстоятельствам, то все может сложиться неблагоприятно для вашего бизнеса.
Теперь не время управлять по старинке, ориентируясь исключительно на интуицию и привычные методы
Старинки больше нет, а привычные методы в новой реальности будут работать только отчасти
Чем заняться уже сейчас? Даю свое видение.
Проведите диагностику финансового состояния бизнеса и оцените:
- имущественное состояние предприятия
- степень предпринимательского риска - насколько ваше предприятие способно исполнять обязательства перед третьими лицами
- достаточно ли капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций (они вам точно понадобятся, если вы планируете расширение или открытие новых направлений)
- какова потребность в дополнительных источниках финансирования
- насколько рационально привлечение заемных средств
- способен ли ваш бизнес в существующей модели к наращиванию капитала
- эффективна ли существующая модель финансового управления предприятием
Анализ даст вам возможность оценить возможности и сформировать или скорректировать реалистичные планы, исходя из текущей ситуации и перспектив дальнейшего развития.
Определитесь с направлениями и методами дальнейшего развития:
- совместно с вашими партнерами и ключевыми сотрудниками постройте модель вашего бизнеса
Бизнес-модель необходима для единого понимания, с какой целью и как должен функционировать бизнес.
Бизнес-модель даст возможность говорить на одном языке вашей команде, позволит проследить логику действий, направленных на достижение целей бизнеса.
Разработайте стратегию развития вашего бизнеса:
- постройте карту стратегических целей
- определите ключевые факторы успеха
- обозначьте приоритетные направления развития
- сформулируйте стратегические цели
- определите механизмы и планы для их достижения
Стратегия - это компас и карта, указывающие правильное направление развития, она позволяет сформировать единое видение владельцев и коллектива на развитие бизнеса
Наладьте систему планирования и контроля
Она должна включать в себя:
- планирование основных показателей деятельности предприятия
- планирование основных показателей деятельности структурных подразделений
- составление тактических планов
- составление бюджетов
- контроль исполнения планов и бюджетов
- анализ отклонений
- принятие обоснованных решений
Система планирования и контроля поможет достигать намеченных целей. Необходимо разработать методику и регламенты тактического планирования, бюджетирования, финансового планирования и контроля.
Все перечисленное можно осуществлять самостоятельно. А можно обратиться к консультанту.
Это позволит сэкономить ценный ресурс - ваше время и время ваших сотрудников.
________________________________
Остаюсь Вашим Добрым Консультантом Ольга Лаврова - руководитель проекта Radix-L - Управленческие решения для бизнеса, консультант по вопросам управления и финансов бизнеса