Найти тему
Рейтинг Рунета

Рассказываю, почему теперь доверяю рейтингам при выборе подрядчика

Оглавление

Принцип сарафанного радио знаком всем. Нам привычнее искать подрядчика, врача, механика по рекомендации знакомых. Рассказываю, чего мне стоила такая «рекомендация» и как проверять тех, с кем планируешь работать

Меня зовут Ольга Ильина. И спустя время,я готова без эмоций и злобы рассказать свою историю работы со знакомой SMM-щицей, которая чуть не лишила меня бизнеса. Да, оказалось, что постить фоточки с текстом может дорого вам обойтись. И я сейчас совсем не про оплату услуг SMM.

А ведь все так хорошо начиналось. Да еще и по знакомству. Обычно таким рекомендациям доверяешь практически слепо. И очень зря.

Работать со знакомыми или по рекомендации — далеко не всегда выгодно, как оказалось
Работать со знакомыми или по рекомендации — далеко не всегда выгодно, как оказалось

Это еще цветочки

Больше 5 лет у меня открыто ИП. Занимаюсь флористикой, сухоцветами и съедобными букетами. В общем, цветочки да ягодки. В целом, не жаловалась. Прибыль была, заказы тоже, да и то самое сарафанное радио хорошо выстреливало.

Но как и у любого предпринимателя, у меня возник немой вопрос «а что дальше?». Прокрутив пару вариантов, решила, что нужно завести соцсети. Аудитория точно моя. Нужен был тот, кто этим займется. Потому что сама я занималась сбором заказов, и на всё меня бы просто не хватило.

Стала спрашивать у приятелей, есть ли кто толковый. Порекомендовали девушку Марину. Ценник объявила приемлемый, по общению показалась адекватной. Прислала примеры работ. В общем, договорились и начали.

Хорошая цена, примеры работ и приятное общение еще не говорит о профессионализме подрядчика
Хорошая цена, примеры работ и приятное общение еще не говорит о профессионализме подрядчика

Человек-оркестр

Работа закипела: Марина придумала лого, составила контент-план, макеты нарисовала — просто прелесть. Все понравилось. Спустя месяц прислала отчет — вау, плюс 1500 подписчиков. Правда, меня смутило, что мало лайков,да и заказов пока нет. Но моя чудо-SMM успокоила: это нормально, мы на старте.

Через 2 месяца вдруг резко пошли заказы. Правда, меня удивило, что клиенты называли мое агентство по-другому и спрашивали, почему такие низкие цены. Но, честно говоря, мне было все равно, главное, что продажи выросли.

Я была очень рада, что нашла такого деятельного специалиста, который выдавал классные идеи и контент
Я была очень рада, что нашла такого деятельного специалиста, который выдавал классные идеи и контент

Извинения не принимаются

В один «прекрасный» день мне позвонили со словами: «в Ваш адрес направлена судебная претензия за нарушение авторского права. Вы должны нам миллион». Гудки…

Сначала подумала, что очередные мошенники активизировались (хоть бы это было так). Но нет. Претензия камнем лежала в почте.

Прочитала. Обалдела. Гнев. Отрицание… Моя SMM-щица все это время копировала контент крупного цветочного бренда. И логотип их «слизала». Представьте мой ужас и растерянность.

Позвонила ей. Она, как ни в чем не бывало, сказала, что я сама согласовала лого и контент, вот сама и виновата. А что я ей предъявлю? Работали-то по договоренности. Понятно, что больше она на связь не выходила.

Претензия по нарушению авторского права упала, как снег на голову. Если бы мне пришлось заплатить, я бы потеряла свой бизнес
Претензия по нарушению авторского права упала, как снег на голову. Если бы мне пришлось заплатить, я бы потеряла свой бизнес

Все уже проверено за вас

Слава богу, с крупным брендом все удалось уладить без суда. Долго извинялась, плакала, объяснила ситуацию. По-человечески поняли и простили. Денежных потерь не понесла, зато нервов потратила на пару лет вперед.

Начала думать, куда податься, как найти нормального подрядчика. Люди же ищут как-то. Интернет в помощь, что называется. Наткнулась на рейтинг SMM-агентств от «Рейтинг Рунета».

Сначала не очень поверила в честность. Наверняка все куплено, реклама и т.п. Но потом изучила принцип работы и составления рейтингов:

  • открытые данные — понятно, по какому принципу составлен рейтинг;
  • реклама есть, но она помечена отдельно;
  • куча фильтров и критериев для отбора подрядчика:
  • живые отзывы о компаниях (живые, потому что немало плохих).

В общем, проект фактически ищет и проверяет компании за нас (и лучше нас). А еще, как я поняла, агентства удаляют из рейтинга, если они не проходят проверку. В общем, выбирай — не хочу.

Вот так выглядит рейтинг SMM-агентств на сайте «Рейтинг Рунета»: много параметров для выбора и «открытая» реклама (в правом верхнем углу)
Вот так выглядит рейтинг SMM-агентств на сайте «Рейтинг Рунета»: много параметров для выбора и «открытая» реклама (в правом верхнем углу)

Да случится SMM

Ох, много агентств я просмотрела. Конечно, на первую десятку денег у меня не было. Нашла компанию из серединки. Связалась. Никаких устных договоренностей — все официально, с договором (спасибо, опыт уже есть).

Моей истории ребята не удивились. Сразу сказали, что в договоре есть оговорка про авторское право, и они креативят сами, а если что — несут ответственность. И уже 2 месяца мы с ними «пилим» контент. Классный. Мой. А не ворованный.

А, да, Марина еще умудрилась накрутить подписчиков, из-за чего я попала в теневой бан. А мои новые друзья, конечно, начали все с нуля. Создали новый аккаунт. Сейчас уже можно сказать, что SMM отлично работает, если им занимаются профессионалы, а не «знакомая».

Проверенные SMM-агентства не станут воровать чужой контент, потому что несут ответственность за нарушение авторских прав
Проверенные SMM-агентства не станут воровать чужой контент, потому что несут ответственность за нарушение авторских прав

Проверяйте тех, с кем планируете работать! А лучше пользуйтесь готовыми списками от «Рейтинг Рунета» (там их, кстати, куча: и разработка сайтов, и SEO, PR).

Заходите на сайт и выбирайте компанию по карману или другим критериям. Их все уже проверили, так что смело можно работать и не переживать, что обманут, как меня.