Найти тему

А КАК НАХОДИТЬ КЛИЕНТОВ НА ФРИЛАНСЕ?

За 5 лет работы на фрилансе я никогда активно не занималась поиском клиентов на мои услуги. Так складывалось, что проекты сами находили меня.

Да, конечно, я состояла в разных тематических чатах и сообществах, где ищут подрядчиков, но в моем случае чаще всего срабатывало так называемое «сарафанное радио». Когда ты живешь в небольшом городе, это особенно эффективный инструмент для специалиста. Люди видят результат работы у кого-то из своих знакомых, узнают, кто это делает, и обращаются уже напрямую. 

Таким образом, мое «тёплое» окружение всегда было источником заказов на мои услуги. 

Сейчас, несмотря на многочисленные разговоры о снижении спроса на услуги SMM, ситуация не изменилась. Я все также веду проекты и заключаю договора с новыми клиентами.

Немаловажным и неизменным остаётся тот факт, что я никогда не стеснялась заявлять о том, чем я занимаюсь. Многие люди ждут от себя сверхрезультатов, чтобы начать говорить о своём роде деятельности. Для меня же никогда не было проблемой говорить об этом. И это всегда играло в мою пользу. Помню случай, когда одна знакомая дала мои контакты одному из моих потенциальных клиентов. Когда я спросила у неё, почему она посоветовала меня, выяснилось, что она просто больше не знает ни одного специалиста в этой области. 

К чему это я? Фрилансер должен не бояться заявлять о себе. О своих результатах и преимуществах в работе с ним, размещать информацию о своём опыте на разных площадках. Короче говоря, предпринимать серию активных и регулярных действий для того, чтобы о нем узнали. Иначе можно остаться в категории «ты - такой классный, только кто об этом знает», а она вряд ли принесёт деньги и новые возможности.

#удаленная работа #фриланс заработок #работа мечты #какзаработатьвинтернете