Найти тему
Фишки фотошопа

Как корректировать яркие солнечные контрастные фотографии. Способ №1

Я приготовил для Вас два урока, в которых покажу два классических способа работы с темными и светлыми областями снимка.

Эти приемы Вы можете активно применять и при обработке контровых фотографий.

-------------------------

Сюжеты, включающие одновременно и яркое солнце, и глубокие тени, сложны для камер.

Наша зрительная система может подстраиваться одновременно и под темноту, и под яркий свет.

Точно так же она легко справляется с сюжетами, одна часть которых содержит цветовой оттенок, а другая — нет.

Камеры не обладают подобной гибкостью к восприятию входящего света, что часто приводит к чрезмерно темным, забитым теням или к выбитым светам, или же и к тому, и к другому одновременно.

Это, конечно, необходимо исправлять, причем совсем не обязательно, когда причиной является солнечный свет.

Мы применим метод умножения файла самого на себя через размытую слой-маску.

Этот способ позволяет сблизить по яркости темную и светлую области снимка, чтобы изображение выглядело более гармоничным.

И дело здесь не в проявке деталей в тенях и светах, это работа другого этапа обработки фотографии, а именно в согласовании теней и светов.

Итак, приступим.

Откроем исходную фотографию.

-2

Добавляем корректирующий слой кривых, не изменяя никаких настроек.

Изображение при этом не изменится.

-3

Меняем режим наложения корректирующего слоя на «Умножение».

-4

Получаем версию, которая выглядит почти как ночной снимок.

Светлые части здесь почти разумны, но «забитые» тени неприемлемы.

-5

Для того, чтобы восстановить исходные тени, сохранив добавленное затемнение в четверть тонах, нужна правильная слой-маска.

Она должна быть темной там, где само изображение является темным, поскольку при слиянии слоев это заставит Photoshop отдать преимущество нижнему, более светлому слою.

Поэтому канал любого существующего слоя даст хорошую слой-маску, хотя одни из них более предпочтительны, чем другие.

-6

Слой-маска возникает автоматически, когда создается корректирующий слой.

По умолчанию она белая.

Делаем активной маску слоя с кривыми (маска обведена рамочкой), просто щелкнув по маске один раз левой клавишей мышки.

-7

Вызываем команду «Внешний канал».

«Изображение – Внешний канал».

-8

Ставим такие параметры.

-9

Мы выбрали композитный канал RGB, именно он будет помещен на слой- маску кривых.

При этом происходит следующее: Photoshop переводит копию файла в градации серого и загружает ее как слой-маску.

Нажимаем Ok и получаем вот такой результат.

-10

В палитре «Слои» у нас два слоя: верхний – очень тёмный, а нижний – светлый.

При объединении двух слоев, существенно различающихся по светлоте, любую слой-маску необходимо сильно размывать.

Поэтому, убедившись, что слой-маска является активной (вокруг нее есть рамочка), применяем фильтр «Размытие по Гауссу».

«Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу».

-11

Ставим радиус 50 пикселей.

-12

Получаем вот такой результат.

-13

Сравните с исходной фотографией, «помигав глазиком» у слоя с кривыми, и Вы увидите насколько лучше выглядит наш снимок.

Рассмотренный метод эффективен, но, к сожалению, для некоторых изображений с ярким солнцем и плотными тенями может не подойти.

Каждый пиксель окончательной версии является более темным, чем он был на исходной фотографии.

Поэтому тональный диапазон теневых областей сужается, и контраст в них уменьшается.

Для данного снимка это не проблема, поскольку такие области не очень значимы.

Но для многих изображений такого типа потеря деталей в тенях была бы нежелательной.

Решение этой проблемы очень простое.

Но мы его рассмотрим в следующем уроке.

Этот урок здесь: https://54ps.ru/2912

#photoshop #фотошоп #видео #искусство #хобби