Реальность в 2022 году такая, что российский бизнес переживает сложные времена. Предприниматели в недоумении и не знают, что их ждет. Сейчас важно заявлять потенциальным клиентам о своем бренде, товарах и услугах. Писать лайфхаки, предлагать советы и делиться бесплатными «фишками».
Сегодня рассылки — эффективный канал продвижения. Но если отправлять письма «как придется» — нерегулярно, продавая «в лоб», без тестирования заголовков, вы разочаруетесь в результатах. Нужна четкая стратегия, и, поверьте, это не страшное нечто, а ваш план-помощник в кризисный период.
Ставим цели
Работаем на перспективу. Разовые акции вроде распродажи тонн неликвида или быстрого «сруба» денег не должны быть главной целью. Идея «бомбить письмами как конкуренты» — тоже так себе. Правильный подход: увеличить бесплатные переходы на сайт на 15%, реанимировать неактивных подписчиков, повысить повторные продажи на 8% и т.д.
Изучаем продукт и аудиторию
Ищем ответы на вопросы: как люди узнают о предложении (источник трафика), на каких этапах «отваливаются», почему уходят или остаются. Анализируем базу и составляем портрет покупателя: география, возраст, доход, страхи, потребности, боли.
Смотрим конкурентов
Подпишитесь на рассылки и выявите, как конкурент решает проблемы клиентов, какие методы использует и какие антикризисные «крючки» предлагает. Оцените заголовки и описание форм подписок, регулярность отправки писем, типы рассылок.
Как будем привлекать?
Делаем лучше, чем у конкурентов.
Примеры:
- форма подписки с обещанием бесплатной книги или бонуса;
- попап-окна на «теплых» посетителей сайта (прочитавших более 60%);
- таргетированная и контекстная реклама (речь идет о вк, телеграме, электронной почте).
Выбираем типы рассылок
Возможные варианты:
- приветственные — для новых клиентов;
- триггерные — в ответ на действие (бросили корзину);
- промо (акции, бонусы);
- информационные — регулярный экспертный контент.
Выбор зависит от специфики продукта. Не очень уместно продавать элитные яхты по акции. Даже в настоящем кризисном положении. Зато отлично зайдет новостная рассылка типа «яхты становятся все более популярными для постоянного проживания». А вот акция на глэмпинг в канун майских выходных — уместное и эффективное решение.
Далее остается распределение обязанностей по текстам, верстке, дизайну, аналитике и, собственно, внедрение.
Полезное на дорожку
- Сейчас люди слишком восприимчивы к новостям и любой информации. Не заставляйте аудиторию раздражаться сверх кучи – пишите мягко, деликатно, человечно. Без «купите прямо сейчас» и «последний день по старым ценам».
- Дайте потенциальным клиентам ощущение заботы и понимания. Отвлекайте народ годными лайфхаками, бесплатными книгами, подкастами и прочим. Классно зайдут советы на злобу дня.
- Успокаивайте читателей. Пишите, что с продуктом/услугой ничего не случиться, вы не сбежите и продолжите радовать клиентов адекватной ценой и качеством. Добавляйте иронию и добрый юмор. Как говорил Вуди Аллен: «Будь у людей больше чувства юмора, мы бы жили в совсем другом мире».
На этой ноте и закончим.
Если остались вопросы по рассылкам или хотите проконсультироваться, пишите в Тelegram: @Smextenej там все детально обсудим.
Спокойствия вам и терпения. Всем удачи!
⠀