Найти тему
AliExpress Бизнес

Фото, которые продают за вас: как сделать правильные снимки для маркетплейса

Оглавление

Большинство людей — «визуалы»: нам проще оценивать мир исходя из того, что мы видим. Это жизненно важно для интернет-продаж: онлайн-контент с качественными снимками собирает на 94% больше просмотров, чем без них. Поэтому владельцам интернет-магазинов важно иметь качественные фото своей продукции. Для этого необязательно приглашать профессионального фотографа — хорошие снимки можно сделать и самостоятельно.

Какие фото нужны в магазине

Как сделать крутые фото для магазина на AliExpress
Как сделать крутые фото для магазина на AliExpress

В #интернет-магазинах используют два основных типа фотографий: продуктовую (товарную, предметную) съемку и промо-съемку. Продуктовая съемка должна показать товар близко к реальности, эти изображения используют в карточках товара.

Пример промосъёмки:

Промосъемка: фото модели в ботинках на темной улице с неаккуратным фоном призвано передать атмосферу, настроение коллекции, а не свойства товара
Промосъемка: фото модели в ботинках на темной улице с неаккуратным фоном призвано передать атмосферу, настроение коллекции, а не свойства товара

Пример предметной съёмки:

Предметное фото: товар в симметричном ракурсе на чистом фоне занимает большую часть кадра
Предметное фото: товар в симметричном ракурсе на чистом фоне занимает большую часть кадра

Промо-съемка — дополнительные иллюстрации, которые можно использовать и в описании товара, и в оформлении магазина для создания атмосферы, настроения, передачи ценностей бренда. И если без промо-фотографий можно на первых порах обойтись, то продуктовые фото для карточки товара — ключевой фактор успешных продаж. О них мы и поговорим в этом тексте.

Где взять хорошие фото товара

Если продаете товары чужого производства, самый первый шаг — запросить изображения хорошего качества в разных ракурсах у представителей бренда напрямую или через поставщика. Крупные производители проводят такие съемки для каталогов, собственных интернет-каналов, рекламы. Эти фотографии могут быть сразу пригодны к использованию в интернет-магазине или требовать минимальной обработки: убрать фон, обрезать кадр под нужный размер. Сделать такую обработку можно в бесплатных приложениях для смартфона, например remove.bg или Picsart.

Заранее ознакомьтесь с техническими требованиями платформы, на которой открываете интернет-магазин. У маркетплейсов строгие требования к фону, содержанию, формату и размеру файла изображения, причем они могут отличаться на разных площадках. Требования AliExpress можно посмотреть в базе знаний маркетплейса, даже если у вас пока нет там аккаунта.

Если фотографий нет, или у вас товар своего производства — есть два варианта: снимать самостоятельно или отвезти образцы в студию, специализирующуюся на товарной съемке. Сейчас есть фотостудии, которые предлагают съемку товаров для маркетплейса и знают нюансы и требования платформ. Если в вашем городе такой студии нет, попробуйте найти профессионала предметной съемки на досках объявлений, в сообществе местных фотографов VK или в сервисах, типа YouDo.

Не стоит привлекать к съемке фотографов-любителей, полагаясь на их опыт: снимать свадьбы или портреты совсем не то же самое, что хорошо сфотографировать баночку мёда или шуруповёрт. А «креативное» оформление съемки может сделать фото непригодными для интернет-магазина.

Как сделать классные фотографии товара самостоятельно

На что снимать. Уровень съёмки и качество камеры даже недорогих гаджетов (смартфонов и цифровых фотоаппаратов) постоянно растёт, поэтому использовать профессиональную технику не нужно. Подойдут даже старенькие Xiaomi Redmi 4A или Samsung Galaxy S3 10-летней давности, не говоря о более современных моделях. Вот несколько советов, как сделать крутые фотографии и представить товар в лучшем виде без помощи дорогих камер.

Штатив или опора. Смазанные фотографии — худшее решение, чтобы показать товар покупателям. Обычно они получаются при съёмке с рук. Избежать этого поможет штатив или тренога. Это недорогие устройства фиксируют смартфон в нужном положении. Обратите внимание на гибкие треноги — с ними можно получить нужный угол съемки даже на неровной поверхности. Если найти штатив не получается, используйте подручные средства. Например, облокотитесь на стол, стул или стену. Главное — зафиксировать руки, чтобы камера не тряслась: даже малейшее колебание может смазать всю фотографию.

Фон. Не должен отвлекать от товара, резонировать с ним или вызывать нежелательные ассоциации. Идеален белый, светло- или (в зависимости от продукта) темно-серый. Если товар прозрачный/светлый, допустимо использовать контрастный однотонный фон. Никаких скатертей в цветочек и бабушкиных ковров.

Угол съемки неровный, продукт показан несимметрично, фон не соответствует требованиям
Угол съемки неровный, продукт показан несимметрично, фон не соответствует требованиям
Фон чистый, продукт изображен четко
Фон чистый, продукт изображен четко

Для съемки крупногабаритных товаров в «полевых» условиях лучше выбрать ровный фон, который затем вы замените на белый с помощью фоторедактора. Красиво снимать небольшие товары поможет комплект пластиковых фонов/фотобокс или бумажные фотофоны. Они бывают разных цветов, выигрышней всего в интернет-магазине смотрятся фото на белом фоне. Сравните:

Свет. Если фотографируете товар в помещении, лучше делать это при дневном свете. Найдите самое светлое место — лучше всего рядом с окном. Достаточно мягкого рассеянного света — яркого солнца лучше избегать: оно приводит к засветам, которые искажают общий вид товара и цветовую гамму. Но в сумерках и при искусственном освещении тоже снимать не стоит: фотографии получаются тёмными или тусклыми, на них сложно рассмотреть детали. Для подсветки в помещении можно использовать селфи-лампу.

Слишком яркий свет делает детали продукта и рисунок неразличимыми
Слишком яркий свет делает детали продукта и рисунок неразличимыми

Ракурсы. Не ограничивайтесь одной-двумя фотографиями с одинакового ракурса. Чтобы в голове покупателя сформировался целостный образ товара, сделайте 4—5 снимков с разных сторон. Сфотографируйте товар справа, слева, сзади и сверху. Это поможет покупателю представить габариты и изучить технические детали.

Помните: изображение — единственная визуальная информация о товаре, и она решающая. Продаете одежду? Должно быть видно, из какой ткани она сделана, как смотрится сбоку и сзади. Косметику? Покажите не только упаковку, но и текстуру средства и, желательно, результат использования на модели. Ювелирные украшения? На фото должен быть очевиден их размер.

Мелочи, которые сделают фото товара привлекательнее

Старайтесь выбирать одинаковое положение объекта на фотографии. Желательно размещать его в центре снимка. Например, если вы фотографируете баночки с мёдом разного объема, то на каждом снимке они должны быть кадрированы одинаково. Так подборка фотографий будет выглядеть аккуратно.

Это правильное фото — видна вся баночка и можно представить её размеры
Это правильное фото — видна вся баночка и можно представить её размеры
А так не стоит делать: если изменить ракурс и выравнивание, это исказит восприятие товара — и покупатель не получит полную информацию
А так не стоит делать: если изменить ракурс и выравнивание, это исказит восприятие товара — и покупатель не получит полную информацию

Если продаёте косметику или продукты, одну фотографию выделите на этикетку. Так покупатель ознакомится с составом, проверит реквизиты производителя и убедится, что его не пытаются обмануть.

На фото с этикеткой виден и хорошо читается весь текст
На фото с этикеткой виден и хорошо читается весь текст

Каждому покупателю важно понимать реальные габариты товара, поэтому постарайтесь на одной из фотографий провести небольшое сравнение. Для этого разместите рядом с предметом линейку, монетку, коробку или другой предмет. Главное, чтобы он был знаком вашей аудитории. Например, бензопилу можно сравнить с рубанком, ведёрко мёда — со стаканом, а мешок корма для животных — с миской. А ещё можно разместить товар в руке человека — это хорошо работает на восприятие габаритов.

По этой фотографии габариты садовых ножниц сложно определить
По этой фотографии габариты садовых ножниц сложно определить
На реальных примерах становится понятно, что основная часть устройства довольно крупная и массивная
На реальных примерах становится понятно, что основная часть устройства довольно крупная и массивная

Обработать снимки по своему вкусу можно в любом фоторедакторе. Но лучше не увлекаться редактированием, особенно когда речь идёт о товарах для магазина. Можно убрать лишние тени, засветы, почистить фон — но не нужно применять художественные фильтры, менять пропорции изображения. Несоответствие фото и параметром товара в реальности повышает риск возврата и негативных отзывов.

Продавцам сложных технических устройств важно показать, как работает товар. Лучше всего для этих целей подходят короткие видео. Но некоторые смартфоны снимают ролики гораздо хуже, чем фотографии. Поэтому видео можно заменить хорошими снимками устройства в «боевых» условиях.

Вот хороший пример фотографий из карточки воздуходува: покупатель видит и как работает устройство, и как оно выглядит в разобранном состоянии

Покупателю понятно, как работает прибор
Покупателю понятно, как работает прибор
Покупатель видит, что входит в комплектацию
Покупатель видит, что входит в комплектацию

Статья была полезна? Поставьте лайк и подпишитесь на канал.

За новостями AliExpress для продавцов можно следить в официальном блоге для продавцовТелеграме и ВКонтакте. Если будут вопросы — обсудите с другими продавцами в Телеграме.

Ещё полезное для продавцов:

Ранцы, пеналы и ланчбоксы: 8 уроков по продаже школьных товаров на AliExpress

Как устроены распродажи на AliExpress и зачем вам в них участвовать

Красивый дизайн за секунды: AliExpress запускает стикеры и пресеты вместе с PicsArt

Открыть магазин на AliExpress