Организация серийного производства любой, даже самой маленькой, запасной части к автомобилю, дело не только весьма хлопотное, но и дюже дорогостоящее. Наибольший вклад в статью расходов вносят испытания в условиях реальной эксплуатации.
Чтобы выяснить насколько надежна, предлагаемая потребителю, деталь, приходится наматывать десятки тысяч километров на нескольких автомобилях. Одного бензина потребуется несколько тонн. Чтобы хоть как-то оптимизировать эти затраты, частенько придумываем способы совместить приятное с полезным. Обычно это какие-то внедорожные мероприятия с коллегами, друзьями, единомышленниками. Благодаря таким ресурсным испытаниям, наши машины побывали во многих уголках земного шара.
Как видите, дальние поездки у нас, в основном, летом или поздней осенью, а ведь есть еще прекрасная сибирская зима, которая длится большую часть года.
С недавних пор, вокруг Бийска стали активно развиваться горно-лыжные курорты. В радиусе максимум трех часов езды расположены Шерегеш, Манжерок, Белокуриха, Телецкое и куча других помельче. Не воспользоваться таким райским изобилием было бы грешно, только вот не вся наша команда уже была приобщена к этому буржуйскому виду отдыха.
Первым бациллой удалось привить, моего бессменного штурмана, Булыча. В юности он неплохо гонял на беговых и адаптация к горным лыжам прошла безболезненно. Затем взялись за Петра Иваныча. Как бывший активный турист и альпинист, с лыжами он был хорошо знаком и, после небольшого тренинга, покатился достаточно уверенно.
Сложнее оказалось с Олегом. Парень здоровый, падать высоко и больно, но все же уговорили и на лыжи он встал. Не сумев вовремя отцепиться от бугельного подъемника, сразу заехал на самую вершину самой большой горы и хочешь-не хочешь пришлось оттуда съезжать.
Самое главное, первый психологический барьер - боязнь высоты - пройден и, надеюсь, что наша авто-водо-моторная команда освоит и этот вид замечательного активного отдыха, тем более, что в багажник Патриота прекрасно входят все наши лыжи.
Текущей зимой снега было маловато, но это не помешало нам объездить все приспособленные близлежащие горки. Ниже небольшой отчетец.
Самые красивые виды, на мой взгляд, с горы Кокуя на озере Телецком. Подъемники здесь кресельный и бугельный. Скипасс недорогой, недостаток курорта - отсутствие зимнего жилья для туристов. Ведь до сей поры место было исключительно летним, но ничего, наверстают.
Самый перспективный, безусловно, Манжерок. Всего 30 километров от аэропорта Горно-Алтайска, обилие горно-лыжных спусков, искусственное оснежение склонов позволяет надеяться, что в ближайшее время этот горно-лыжный курорт войдет в пятерку лучших в России.
По крайней мере, такую амбициозную задачу ставит перед собой СберБанк - основной инвестор. Строительство, действительно, идет масштабное. Скипасс и прокат пока что гуманны, но тенденции к удорожанию угрожающие.
Белокуриха, как горно-лыжный курорт развивается, к сожалению, слабовато. Каждый из санаториев пытается сделать какой-то свой горно-лыжный уголок и недостаток должного размаха бросается в глаза. Основным сдерживающим фактором, считаю нестабильность снежного покрова, например, в этом году склоны для катания открылись уже после Нового Года. Требуется искусственное оснежение, а это уже совершенно другой подход, ну, и другие деньги.
Радует, что все-таки эти склоны работают и это ближайшие к Бийску уголки с прекрасной природой и достаточно развитой инфраструктурой. Плюсом также относительная дешевизна как скипасса, так и проката. На отдельных склонах можно прокататься на своих лыжах весь день всего за 500 рублей.
Небольшой видеорепортаж из горно-лыжного уголка санатория "Россия" с многообещающим названием "Лесная сказка".
Ну, и, как вишенка на торте, это конечно же Шерегеш. Обилие естественного снежного покрова даже в самый бесснежный год, развитая инфраструктура, хорошая автомобильная сеть, относительная близость международного аэропорта делают этот горно-лыжный край самым востребованным у жителей всех окружающих мегаполисов.
Не редкость здесь и туристы из европейской части страны. Курорт активно развивается, ежегодно вводятся новые трассы, гостиницы, автостоянки. К сожалению, параллельно растут и цены. Прибавка к стоимости дневного скипасса за прошедший год составила 500 рублей. В прошлом году он обходился в 1 800 рублей, а нынче пришлось выложить 2 300 рублей.
Во всей этой горно-лыжной котовасии, несмотря на определенную дороговизну, самое главное, что такая возможность - покататься на горных лыжах со всеми удобствами - у нас жителей Сибири, все же появилась. Хорошо помню времена, когда для этого, как минимум, надо было ехать на Кавказ, а, как максимум, в Куршавель.