Найти тему

Лучше гор могут быть только горы...

Самый север Евразии - полуостров Гыданский, пгт Тазовский.
Самый север Евразии - полуостров Гыданский, пгт Тазовский.

Организация серийного производства любой, даже самой маленькой, запасной части к автомобилю, дело не только весьма хлопотное, но и дюже дорогостоящее. Наибольший вклад в статью расходов вносят испытания в условиях реальной эксплуатации.

Юг материка Евразия - Монголия, форсирование реки Туин.
Юг материка Евразия - Монголия, форсирование реки Туин.

Чтобы выяснить насколько надежна, предлагаемая потребителю, деталь, приходится наматывать десятки тысяч километров на нескольких автомобилях. Одного бензина потребуется несколько тонн. Чтобы хоть как-то оптимизировать эти затраты, частенько придумываем способы совместить приятное с полезным. Обычно это какие-то внедорожные мероприятия с коллегами, друзьями, единомышленниками. Благодаря таким ресурсным испытаниям, наши машины побывали во многих уголках земного шара.

Далеко на Востоке - священное море.
Далеко на Востоке - священное море.
До Лиссабона еще предстоит дойти. Казань и Москву брали.
До Лиссабона еще предстоит дойти. Казань и Москву брали.

Как видите, дальние поездки у нас, в основном, летом или поздней осенью, а ведь есть еще прекрасная сибирская зима, которая длится большую часть года.

С недавних пор, вокруг Бийска стали активно развиваться горно-лыжные курорты. В радиусе максимум трех часов езды расположены Шерегеш, Манжерок, Белокуриха, Телецкое и куча других помельче. Не воспользоваться таким райским изобилием было бы грешно, только вот не вся наша команда уже была приобщена к этому буржуйскому виду отдыха.

-5

Первым бациллой удалось привить, моего бессменного штурмана, Булыча. В юности он неплохо гонял на беговых и адаптация к горным лыжам прошла безболезненно. Затем взялись за Петра Иваныча. Как бывший активный турист и альпинист, с лыжами он был хорошо знаком и, после небольшого тренинга, покатился достаточно уверенно.

Сложнее оказалось с Олегом. Парень здоровый, падать высоко и больно, но все же уговорили и на лыжи он встал. Не сумев вовремя отцепиться от бугельного подъемника, сразу заехал на самую вершину самой большой горы и хочешь-не хочешь пришлось оттуда съезжать.

Самое главное, первый психологический барьер - боязнь высоты - пройден и, надеюсь, что наша авто-водо-моторная команда освоит и этот вид замечательного активного отдыха, тем более, что в багажник Патриота прекрасно входят все наши лыжи.

-6

Текущей зимой снега было маловато, но это не помешало нам объездить все приспособленные близлежащие горки. Ниже небольшой отчетец.

Самые красивые виды, на мой взгляд, с горы Кокуя на озере Телецком. Подъемники здесь кресельный и бугельный. Скипасс недорогой, недостаток курорта - отсутствие зимнего жилья для туристов. Ведь до сей поры место было исключительно летним, но ничего, наверстают.

-7

Самый перспективный, безусловно, Манжерок. Всего 30 километров от аэропорта Горно-Алтайска, обилие горно-лыжных спусков, искусственное оснежение склонов позволяет надеяться, что в ближайшее время этот горно-лыжный курорт войдет в пятерку лучших в России.

-8

По крайней мере, такую амбициозную задачу ставит перед собой СберБанк - основной инвестор. Строительство, действительно, идет масштабное. Скипасс и прокат пока что гуманны, но тенденции к удорожанию угрожающие.

-9

Белокуриха, как горно-лыжный курорт развивается, к сожалению, слабовато. Каждый из санаториев пытается сделать какой-то свой горно-лыжный уголок и недостаток должного размаха бросается в глаза. Основным сдерживающим фактором, считаю нестабильность снежного покрова, например, в этом году склоны для катания открылись уже после Нового Года. Требуется искусственное оснежение, а это уже совершенно другой подход, ну, и другие деньги.

Радует, что все-таки эти склоны работают и это ближайшие к Бийску уголки с прекрасной природой и достаточно развитой инфраструктурой. Плюсом также относительная дешевизна как скипасса, так и проката. На отдельных склонах можно прокататься на своих лыжах весь день всего за 500 рублей.

Небольшой видеорепортаж из горно-лыжного уголка санатория "Россия" с многообещающим названием "Лесная сказка".

Ну, и, как вишенка на торте, это конечно же Шерегеш. Обилие естественного снежного покрова даже в самый бесснежный год, развитая инфраструктура, хорошая автомобильная сеть, относительная близость международного аэропорта делают этот горно-лыжный край самым востребованным у жителей всех окружающих мегаполисов.

-10

Не редкость здесь и туристы из европейской части страны. Курорт активно развивается, ежегодно вводятся новые трассы, гостиницы, автостоянки. К сожалению, параллельно растут и цены. Прибавка к стоимости дневного скипасса за прошедший год составила 500 рублей. В прошлом году он обходился в 1 800 рублей, а нынче пришлось выложить 2 300 рублей.

-11

Во всей этой горно-лыжной котовасии, несмотря на определенную дороговизну, самое главное, что такая возможность - покататься на горных лыжах со всеми удобствами - у нас жителей Сибири, все же появилась. Хорошо помню времена, когда для этого, как минимум, надо было ехать на Кавказ, а, как максимум, в Куршавель.