Иэн Андерсон из группы Jethro Tull недавно рассказал о том, почему он начал играть на флейте. В беседе с Sofa King Cool музыкант признался, что это произошло из-за Эрика Клэптона.
Иэн Андерсон стал заметной фигурой на рок-н-ролльной сцене после создания группы Jethro Tull в 1967 году. Он наиболее известен тем, что поёт и играет на флейте и внедряет её звучание в рок-музыку.
Хотя Андерсон также умел играть на гитаре, он не хотел заниматься этим инструментом в той же индустрии, где наиболее значимыми музыкантами были Эрик Клэптон, Ричи Блэкмор, Джимми Пейдж, Джефф Бек и Джими Хендрикс. Рокер заявил в недавнем интервью, что если бы он продолжил заниматься гитарой, то мог бы стать таким же хорошим исполнителем.
Вместо этого музыкант захотел попробовать что-то новое и начал осваивать флейту. Андерсон играл на флейте всего несколько месяцев, когда записывал альбом Jethro Tull 1968 года "This Was". Он быстро освоил этот инструмент и решил продолжать заниматься им, вместо того чтобы конкурировать с Эриком Клэптоном на рок-сцене.
Интервьюер спросил:
«Я слышал, что вы начали играть на флейте, потому что никогда бы не смогли играть на гитаре как Эрик Клэптон».
Андерсон ответил:
«Да, это правда. Эрик Клэптон не играет на гитаре как Эрик Клэптон. Потому что Эрик Клэптон, о котором я говорю, был тем парнем, который в 1966 году играл в John Mayall & the Bluesbreakers, он был довольно радикальным в том смысле, что играть ему было очень легко. Было много гитаристов-подражателей, включая меня. Эрик Клэптон был, в контексте блюза, очень развитым и артикулированным музыкантом.
Я услышал его, думаю, в 1960 году, может быть, в конце 66-го — начале 67-го. В тот момент я решил, что мне нет смысла пытаться конкурировать с кем-то настолько хорошим. После этого я узнал, что в Лондоне было много других хороших музыкантов, таких как Ричи Блэкмор, Джимми Пейдж и Джефф Бек. Потом, конечно, появился Джими Хендрикс.
Были и другие люди, развитые в музыкальном плане. Возможно, если бы я упорно играл на гитаре в течение двух или трёх лет, я бы почувствовал, что догнал их. В тот момент было проще попробовать сделать что-то другое. Я выбрал флейту по собственному желанию. Не было никакой веской причины, я просто подумал: "А попробую-ка я", и это оказалось удачным решением».