Найти тему
pixiesstudio

Тренды в нейминге и дизайне логотипов на конкретных примерах

KIA, Renault, Nissan, Volvo
Автомобильные концерны до последнего сопротивлялись ребрендингу, но 2021, кроме прочего, можно назвать годом дизайн-экспансии для автомобильных брендов, сразу четыре мощных обновления. Общий посыл у всех — изменение в сторону упрощения. Исключением стал логотип Renault, добавивший в фирменный ромб объема за счет графичных линий, что не помешало ему выглядеть свежо и современно. Nissan и Volvo отказались от градиентов в пользу минимализма исполнения. KIA явно добивались ощущения технологичности в логотипе. В интерьерах салонов и на капоте автомобиля знак действительно выглядит трендово, но не потерялась ли буква “i” в процессе слияния букв? Сейчас в латинице лого читается как “ки”, что явный просчёт дизайнеров и команды бренда.

Trend Island

Trend Island — универмаг #1 среди концептуальных сторов. Дух первенства мы отразили в логотипе, где буква “I” напоминает единицу.

Также, задачей Pixies studio было показать преемственность с ТЦ Авиапарк, в котором находится универмаг, чтобы при необходимости два логотипа стояли рядом и смотрелись гармонично. Динамики добавляет диагональная линия, разрезающая две буквы в анимационной версии логотипа.

-2

Вкусвилл
Вкусвилл довольно молодой бренд, но и он решил обновиться. Концепт логотипа перекликается с природой, в которой не найти двух одинаковых яблок, так и в лого нет ни одной одинаковой буквы. Подобный прием растягивания /деформации букв используется очень часто, тот же Ситимобил ранее пошел по тому же пути. Но это изжившее себя решение, сейчас дизайн приходит к упрощению и чистоте, а фирменный стиль Вкусвилла выглядит довольно шумно. Многие покупатели назвали буквы “болезненными” и это серьезный укол ребрендингу, учитывая здоровую, “зеленую” направленность компании.
Концепт уникальности всех элементов природы можно было отразить в графическом дизайне, а логотип и типографику оставить современной и минималистичной, выстроенной по сетке.

-3

GeekBrains
Перед нами стояла задача: изменить не изменяя. Осовременить, при этом, оставить всем известный код их “материнского” бренда— Mailrugroup (на тот момент). Старый логотип был морально устаревшим и не мог понравиться дизайнерам и креативщикам, которых бренд хотел привлечь на свою платформу.

Мы убрали пару извилин у мозга в логотипе, сделали его более чистым.

-4

idrinq
idrinq — безалкогольный витаминизированный напиток, повышающий продуктивность за счет естественных для организма веществ. Предыдущий логотип был слишком “шумным” в нем одновременно сочеталось несколько элементов: лабиринт, микросхема, IQ. Мы убрали всё лишнее, оставив кнопку включения по свайпу — простая метафора активации энергии после употребления напитка. Логотип построен на дружелюбных витаминках — прямая отсылка к полезным свойствам продукта. Знак стал более мягким, располагающим.

-5

Сбер
Сбер — один из обсуждаемых ребрендингов, хейтеры упрекают холдинг в излишней простоте подачи и отсутствии радикальных перемен. Мы же поддерживаем Сбер в этом исполнении. Если в случае с Meta знак не раскрывает потенциал проекта, то в Сбере простота — это доступность. Экосистема, продуктами которой, пользуются все должна остаться узнаваемой и нравиться абсолютно разным людям. Знак облегчили до одной галочки, слово “банк” убрали и стало больше воздуха и лёгкости.

-6

Современник
Прошлое — источник вдохновения в дизайне сегодня. Референсами для ребрендинга стали плакаты 60-х, откуда берет свою историю театр Современник. На фоне сильной визуальной коммуникации решено было оставить логотип чистым и минималистичным.

Это актуальное решение — уводить фокус внимания с лого, делая основной акцент на других составляющих айдентики.

-7

Pinterest
Pinterest — отличный пример того, как бренды избавляются от излишней декоративности в пользу понятных знаков, которые легко транслировать на разные носители. При этом, он не потерял своей “округлости” и милоты, ведь это же “доска вдохновения”.

В погоне за трендами главное не упустить из внимания настроение бренда, в данном случае это: мечтательность, вдохновение, образность.

-8

Нейминг
Русскоязычный нейминг

Вело-кафе "Салют", бренд одежды "Юность", сеть коворкингов "станция Смена" — нейминг брендов похож на названия советских кинотеатров и детских лагерей. Это тренд на ламповость и ностальгия по эпохе, в которой копирайтеры проектов не жили, отсюда романтизация тех времен.
После стольких упражнений с английским языком, русскоязычный нейминг, как глоток свежего воздуха, тепло и самоиронично.

-9
-10

Нейминг на грани фола — Porny
Porny — концепт порно-сайта для женщин, придуманный Pixies на заре студии, как элемент промо. Т.к сайт ориентировать на вкусовые предпочтения девушек, мы добавили названию игривости за счет буквы “y”, получилось уменьшительно-ласкательно (по всех смыслах). Также Porny рифмуется с “horny” — с англ. сексуальное возбуждение.

-11

Слияние фамилий — Ushatava
Большинство мировых брендов носит фамилии своих создателей: H&M, HP, Procter&Gamble, Dolce&Gabbana и т.д. Назвать так компанию, значит прославить свой род, и при наличии звучной фамилии — простой способ сгенерить нейминг. Если первые буквы фамилий совладельцев не образуют ничего удачного, можно “поженить” слога, как поступили Алиса Ушакова и Нино Шамутава — создательницы fashion-бренда Ushatava. Долгое время ходила молва, что бренд имеет отношение к Японии, и в этом сила нейминга — заинтриговать, создать дополнительные смыслы, запомниться. Иногда может выстрелить что-то неожиданное и абсурдное, Ushatava тому прямая иллюстрация.

-12

Выпавшие гласные
Нейминги без гласных чаще всего имеют полное название, которое можно выговорить. Примеры тому: Чбд, glvrd, srsly.
Но именно сокращенная версия интересно смотрится в графическом исполнении, предусмотреть это должен именно копирайтер, а не дизайнер. Недостаточно выбросить гласные, нужно проверить слово на благозвучность.
Нейминги из согласных выглядят брутально по-скандинавски, они как сморреброды — простые, и в этой простоте самодостаточные.

-13

-14
-15

Умилительный нейминг — Disply
Disply — франшиза по ремонту дисплеев смартфонов с помощью криозаморозки. Суть технологии: один робот разрушает экран холодом, второй монтирует новый. Этот процесс Pixies отобразили метафорически. “В нейминге показать, что всем действом управляет робот, но не устрашающий поработитель, скорее, милый персонаж в духе Pixar.” — комментирует копирайтер Евгений Пекач.

-16