Чтобы не было отчетов ради отчетов, нужно точно понимать для чего мы их делаем.
3 этапа:
– Показатель
– Вывод
– Решение
1. Показатель
Определяем какие показатели замеряем.
Обратите внимание, что разные роли анализируют разные показатели.
Для собственника – одни, для РОПа – другие, для менеджера по продажам – третьи.
Пример показателей: выручка, средний чек, количество клиентов, рекламный бюджет, конверсия в продажу и пр.
2. Вывод
Какой вывод мы будем делать при отслеживание показателя?
Что можно понять, глядя на отчет?
Это еще не решение, а преобразование данных в информацию.
Например, показатель падает/растет
Относительно какого периода? Например, по сравнению с прошлым месяцем или с этим же месяцем в прошлом году.
Или план выполняется/не выполняется.
3. Решение
Решение о каких действиях мы принимаем глядя на отчет?
Обычно для того, чтобы принять решение, нужно провалиться глубже, чтобы найти причины.
Пример:
Падает выручка.
Смотрим количество продаж и средний чек. Падает количество продаж, средний чек в рамках плана.
Проваливаемся в продажи, анализируем количество обращений, конверсии в разрезе менеджеров.
Видим, что у одного менеджера конверсия ниже плана. Общаемся с менеджером, слушаем разговоры, разбираем сделки.
При выборе показателей для отчета заранее подумайте – для чего вы его замеряете? Какие выводы вы будете делать и какие решения принимать?
_________________________
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ и добавляйтесь в мой Telegram канал, чтобы не пропустить новые публикации!