Вторая по популярности площадка, куда перетекают пользователи заблокированных соцсетей – Телеграм. Мне понравилось, что в соцсетях блогеры опрашивали своих подписчиков: где вам удобнее - в ВК или ТГ?
Мы также перевели всех своих клиентов. И по телеграму был вопрос: всем ли подходит? Давайте разбираться.
Телеграм изначально был заточен под общение “по делу”, а не для развлечения. Строго говоря, это не соцсеть, а мессенджер, просто с расширенным функционалом. “Внешность” соответствует задачам: сдержанное оформление, визуал используется только по необходимости, зато тексты можно форматировать, как статьи.
Нет общей ленты – пользователь видит только те каналы, на которые подписался. Таргет настраивается только на интересы и определённые каналы, бюджеты начинаются с каких-то космических цифр. Сейчас в телеграм-каналы пришли подписчики из заблокированных соцсетей, а дальше для расширения аудитории нужно будет делать посевы и создавать коллаборации с другими авторами.
Посевы работают хорошо, но такая реклама обходится дорого, один подписчик стоит более 100 рублей. Лимит личных приглашений на канал – двести человек, дальше возможны только добровольные подписки. А чтобы гость остался на канале, нужен актуальный и уникальный контент.
Итак, в Телеграме берут не числом публикаций, а умением. Отсюда делаем вывод, для кого подходит эта площадка:
✅ Эксперт, который уже имеет “вес” и продукт которого продаётся через текст, рассуждение, а не через красивую картинку. Хорошо зайдут темы финансов, инвестиций, аналитика, психология.
✅ Бизнес B2B, особенно в сфере современных технологий, маркетинга, инвестиций.
Мне очень нравится связка: канал+чат. То есть канал - это бренд-медиа, а подключив к нему чат – можно получить сообщество и общаться с клиентами.
✅ Товарный бизнес в категории масс-маркет, который продаёт по всей РФ. В Телеграм относительно легко создать бота и встроить его в воронку продаж.
На своём опыте скажу, что переехать в “телегу” было отличной идеей. За три недели канал вырос более чем на 100 подписчиков и вовлечения даже больше, чем в инсте. Вижу, что среди подписчиков в основном наши клиенты, с кем делаем общие дела. И сказать честно, писать или записывать видеокружочки для вас намного интереснее.
Это чистая органика.
Рассказывайте, как у вас? Много подписчиков получилось перетащить за собой?
Приходите на наш канал в Телеграм STARRING media. Маркетинг b2b, где мы делимся новостями и своими находками. Также за подписку бот выдаёт чек-лист "Обзор соцсетей для продвижения" – подписывайтесь, забирайте.
Наша страница в ВК Видео для бизнеса
Хотите обсудить, где продвигаться сейчас вашему бизнесу, получить консультацию, найти поддержку? Пишите мне на вацап, поговорим: +7 968 892-33-44
#маркетинговая стратегия #маркетинг в интернете #диджитал маркетинг #b2b маркетинг #продвижение бизнеса