Психолог Людмила Петровская и писатальница Наталья Ремиш при поддержке онлайн-кинотеатра IVI обсудили, как мультфильмы влияют на развитие детей. Liberty посмотрел Instagram-эфир с дискуссией и выделил основные тезисы об особенностях потребления детского контента.
Не бойтесь переживаний
С каким бы низким возрастным цензом ни был мультфильм, он может вызвать у ребёнка сильную эмоциональную реакцию: обрадовать, расстроить или напугать. Не стоит избегать таких ситуаций и переключать канал при любых переживаниях. Эмоции — это совершенно нормально. Ребёнок с ними справится, а вы его можете в этом поддержать.
Не стоит зацикливаться на «вредности» мультфильмов
Для родителей нормально беспокоиться о том, как потребление медиа может повлиять на ребёнка в условиях перегруженного инфополя. Однако страхи по поводу содержания мультфильмов чаще всего необоснованы. Прямую связь между просмотром и влиянием на психику установить невозможно — нет исследований, которым бы удалось это сделать.
Развлекаться так же важно, как и учиться
Из предыдущего пункта проистекает следующий: не все мультфильмы должны носить прикладную ценность. В идеальном мире родители показывают детям исключительно полезный и воспитательный контент, а дети его благодарно усваивают в полном объёме. В реальности дети могут чувствствовать нравоучения и воспринимать их как работу. Из-за этого сугубо познавательный контент может быть им неинтересен. Следует учитывать потребность ребёнка в отдыхе и позволять «бесцельные» развлечения.
Количество не всегда выливается в качество
Мультфильмы, которые вызывают у детей восторг, взрослые часто не могут воспринимать всерьёз. И это нормально, но родителей это не всегда устраивает. Среди огромного количества контента для малышей, относительно небольшая часть достаточно содержательна для взрослой аудитории. К счастью, стриминговые платформы позволяют найти мультфильмы под любой запрос, в которых ценностная подоплёка сочетается с качественным материалом. Один из таких проектов — мультсериал «Про Миру и Гошу» Натальи Ремиш. «Наша задача была в том, чтобы создать проект именно для совместного просмотра и дать родителям и детям возможность поговорить на важные темы, спровоцировать обсуждение», — рассказала автор идеи Наталья Ремиш во время беседы.
Возраст — не главное
Знакомить детей с анимацией можно с любого возраста. Главное — подстраиваться под интересы ребёнка и не спешить за рамки его возрастной категории. Для этой цели стриминговые платформы подходят лучше любых других. Их главное преимущество — функции «детский профиль» и «родительский контроль». Так, например, в онлайн-кинотеатре IVI персональный аккаунт запоминает историю просмотра и предлагает медиа с учётом возраста и предпочтений ребёнка.
#работа над собой #дети и гаджеты #мультфильмы детям #просто о важном #наталья ремиш #liberty magazine