Российские автомобильные дилеры официально признали отсутствие возможности ставить оригинальные детали. По результатам исследования «Газеты», большинство марок, представленных в России, подтвердило проблемы с выполнением гарантийных обязательств. Дело уже дошло до установки бэушных запчастей.
На сегодня проблема ушла гораздо глубже нехватки относительно неходовых деталей или узлов. Многие марки сообщают о проблемах с обычными расходниками для ТО.
- Volkswagen отчитался в отсутствии на центральном складе фильтров для двигателей 1,4, 1,6.
- Mercedes-Benz испытывает проблемы с тормозными колодками.
- Mazda призналась в дефиците воздушных фильтров.
Конечно, тотальных отказов в ремонте для всех поголовно моделей пока нет, но при неизменности ситуации проблема будет усугубляться. Некоторые бренды уже перешли на установку бэушных запчастей.
Ремонт так называемыми «заводскими восстановленными» деталями в мировой автомобильной практике давно известен. Неизвестно лишь, что под этим подразумевают российские представительства. Ведь даже исходя из терминологии запчасть должна пройти необходимую процедуру проверки в условиях фирменного производства. А так как рычаги или датчики в России изготавливают считанные единицы марок, то фактически у нас процедура означает «отмыть от грязи» и поставить на гарантийную машину. Вполне официально.
Закон поможет?
Юристы напоминают, что при подобном сценарии закон всецело на стороне потребителя. Вплоть до возможности вернуть деньги за автомобиль в случае невыполнения сроков гарантийного ремонта – причём по сегодняшней цене, а не на момент покупки. Однако и у дилеров есть лазейка – сослаться на форс-мажорные обстоятельства, прописанные в любом договоре. О конкретных судебных разбирательствах пока не слышно, но можно предположить, что такие дела не за горами.
Это интересно: специальные шины для электромобилей. В чём особенности.