Найти тему
ТекстоВедьма

Про репутацию. Как нельзя рассказывать про работу над проектами и сотрудничество с клиентами

Скандалы, интриги и расследования в соцсетях - пиар или недальновидность?

Вспомнила группы из той-соцсети-которую-нельзя-называть и их ленты обсуждений. Аж всплакнула за скандалами и обсуждениями. Там такие баталии разворачивались;)) И чем только думали люди (специалисты, продающие в этой же группе свои услуги!), когда публиковали посты, в которых обсуждали, высмеивали, обесценивали своих клиентов, коллег, смежников? Думали сыграть на контрасте? Все плохие, я хороший?

Удивительно, но до такого дешевого трюка, чтобы продать свои курсы и услуги, опускали и спецы с именем. Неужели не было больше вариантов?

Когда я читаю откровенно обесценивающие посты, где исполнитель по сути самоутверждается за счет других, выкладывая в ппубличный доступ скрины частной переписке, называя проект клиент, задачи с которыми они пришел - я вижу, что этот исполнитель ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАК РАБОТАЕТ СПЕЦИАЛИСТ В КОМПАНИИ. Понимания деловой этики, корпоративной тайны, норм поведения для сотрудников у этого человека НЕТ ВООБЩЕ. Я 7 лет работала ведущим инженером-химиком на одном из крупнейших заводов, и знаю о чем говорю.

Нормальный бизнес не будет работать с исполнителем, который не может держать себя в публичном пространстве и не понимает что такое "деловые отношения" внутри проекта.

Самоутверждения копирайтеров и прочих фрилансеров через "разоблачающие" посты работает в обратную сторону!


Одной из самых популярных тем было обсуждение заказчиков (бывших, потенциальных, нынешних, теоретических). Если вкратце, то:

Не понравился потенциальный клиент, не сошлись во мнениях, напишу-ка я пост с обсуждением!


И давай ему кости перемывать публично. И такой он, и сякой. И то хочет, и это. И не понимает ни фига. И на ценник мой не согласен. Смотрите какой он плохой, а я хорошая;)

Видели такие посты? Как ощущения?
У меня - как побывала в скандале на местном мелком базаре, когда одна торгашка поносит покупателя, который яблоки у нее на прилавке посмотрел, понюхал, покритиковал цену, но не купил. А все на базаре вокруг ее лотка стоят и слушают.

Не понимаю я ценности такого поста. Кроме срача. Никогда не участвовала, не комментировала, не писала, хотя ситуации разные бывали.

Понимаю, когда по итогу работы, если стороны недовольны, есть обоснованные претензии, делается либо обучающая статья-разбор, анти-кейс "Как делать нельзя и почему". Понимаю, когда негативный опыт переносят в гайд, инструкцию "делай так и будет хорошо, а на это обращай внимание, чтобы не было плохо".

Но если человек не понравился на входном контроле (на созвоне, в переписке, отклике на вакансию, тестовое задание), зачем из этого грязь разводить? Самоутвердиться?

Помню, писала статью про выбор сотрудников по материалам интервью с владельцами бизнеса. Никто не хотел бы работать со склочным фрилансером, который выносит рабочие моменты в публичное пространство, тем более в необработанном виде. Выносит в форме "они кАзлы, а я хороший".

Тем более, тем, кто работал офлайн на предприятиях, в офисах, знакомы понятия "корпоративная этика", "коммерческая тайна", когда далеко не всё из рабочего (тем более в первозданном виде!) можно выносить за переделы рабочей команды. У нас за это в должностной инструкции (на предприятии) была предусмотрена административная ответственность. Когда я вижу изобличающие посты с данными потенциального клиента, кусками переписки, у меня перед глазами та самая должностная инструкция... И я понимаю, что товарищи, пишущие посты с разбором действий потенциального клиента без обработки, обезличивания, просто незнакомы с деловой этикой.

Вывод: прежде чем публиковать любой контент я задаюсь вопросами:
- почему я это делаю (что хочу получить для себя от аудитории?)
- что должен вынести мой читатель из этой публикации
- какие впечатления от меня, как автора, читатель испытает после моей публикации
- как эта публикация отразится на моей репутации сейчас, через год, пять лет.

Всем добра, уважения друг к другу и...хорошей командной работы.