Найти тему

Не ждите Lada Vesta в 2022 году

АвтоВАЗ не сможет запустить серийную сборку обновленной Lada Vesta в 2022 году, сообщает портал Avtograd News. Источники на ижевском заводе утверждают, что в настоящий момент с конвейера сошли только 15 Vesta NG (New Generation), причём даже эти машины не доведены до ума. Специалистам «Лада Ижевск» приходится дорабатывать седаны и универсалы, решая проблемы с глюками электроники.

Lada Vesta SW Cross NG
Lada Vesta SW Cross NG

Первая партия автомобилей Lada Vesta NG будет показана журналистам 16 мая, для представителей прессы запланирован тест-драйв. По предварительным данным, опытная партия машин в топ-комплектациях — у них есть цифровая приборная панель, портретно-ориентированный тачскрин, система контроля «слепых» зон, бесключевой доступ и светодиодная оптика. Доводка электроники на тестовых экземплярах — приоритетная задача инженеров.

Lada Vesta SW Cross NG
Lada Vesta SW Cross NG

Что касается массового производства, то в настоящий момент сборка обновлённой Lada Vesta невозможна из-за отсутствия комплектующих. Даже обычная Vesta зависима от поставщиков Renault, а в новой модели практически вся электроника импортная. После начала «военной спецоперации» поставки либо прекратились вовсе, либо сократились, поэтому от первоначальных планов запустить сборку Vesta NG в этом году придётся отказаться. Показательный момент — пока новых «Вест» не хватает даже для отправки ключевым дилерам Lada!

Lada Vesta NG
Lada Vesta NG

Портал «Русский автомобиль» утверждает, что АвтоВАЗ решает задачу по упрощению Lada Granta, Niva Legend, Niva Travel и Vesta. Российские специалисты занимаются избавлением от зарубежных компонентов — откажутся от систем стабилизации и ABS, блока «ЭРА-ГЛОНАСС», подушек безопасности, а также датчиков кислорода. Донельзя упрощённые «Нивы» и «Гранты», соответствующие экостандарту Евро-2, планируют начать собирать уже в мае, а вот избавить «Весту» от современных систем будет сложнее.

Lada Vesta NG
Lada Vesta NG

Если инсайд верный, то в Ижевске специалистам Lada придётся решать две противоположные задачи: одна группа инженеров готовит технологичные Vesta NG для журналистов, другая — пытается лишить ABS и аирбэгов базовую Vesta образца 2015 года. В краткосрочной перспективе вторая задача даже важнее, ведь «Весты» толком не собирают почти месяц, в апреле завод ждёт внеплановый корпоративный отпуск, а пытаться компенсировать простои за счёт повышения цен можно не бесконечно.

-6

Это интересно: Honda HR-V - что достанется России.