Найти тему
Работа в Контуре

Я подошла к поиску работы как к проекту и получила три оффера от крупных компаний, которые изначально выбрала

Оглавление

Меня зовут Ульяна. Я работаю в Контуре и занимаюсь пиаром компании как работодателя. Моя команда делает так, чтобы каждый человек утвердительно отвечал на вопрос: «Ты что-нибудь слышал о Контуре?». Я думала, с чего же начать вести этот блог, и придумала: сейчас одна из самых актуальных тем — как найти классную работу и успешно пройти собеседования. Недавно у меня был такой опыт, поделюсь им с вами. Вдруг вам это поможет устроиться туда, куда вы давно хотели.

Несколько лет я работаю над узнаваемостью HR-бренда Контура, изучаю потребности людей, которые ищут работу, предложения работодателей-конкурентов. Чтобы лучше понять, чего хотят кандидаты и как устроен процесс найма в других компаниях, я провела эксперимент — сама стала кандидатом и начала искать идеальную работу. В итоге получила три оффера от классных компаний, но отказалась от них, потому что люблю Контур. Вот что мне помогло получить отличные предложения.

Сузить выбор

Кем я хочу и могу работать? Начала с ответа на этот вопрос. Можно откликаться на все схожие с моей должностью вакансии: PR, маркетинг, копирайтинг, SMM. А можно выделить более узкий сегмент, такой, где все мои навыки будут одинаково полезны. Это сократит время поиска, не завалит мою почту нерелевантными предложениями, поможет расставить акценты в резюме. Я выбрала PR внутрикорпоративных коммуникаций и HR-бренда. Нравится мне общаться с будущими и действующими сотрудниками компании :)

Обновить резюме

Мое резюме не обновлялось восемь лет, с тех пор, как я устроилась в Контур. За это время я многому научилась. Контур постоянно отправляет сотрудников на внешние конференции и всякое обучение, да и в самой компании есть Корпоративный университет, который создает для сотрудников курсы по софт и проф скиллам.

На моей новой предполагаемой должности мне предстоит создавать стратегию развития бренда, анализировать потребность и интересы целевой аудитории, генерить контент в разных форматах и создавать его, оценивать эффективность всей моей работы. Значит, в резюме пойдут сертификаты о пройденных курсах по копирайтингу и SMM, корочки сценариста, диплом участника курса по созданию маркетинговой стратегии. Все это подкрепляю проектами и кейсами, в которых эти знания помогли.

Еще хорошо бы рассказать про софт-скиллы, которые пригодятся на новой работе: умею работать в большой команде, планировать свою и чужую загрузку, давать обратную связь так, чтобы человек не ушел в депрессию. Все с примерами, конечно же.

Пример:

В прошлом году у меня была цель: повысить узнаваемость Контура среди кандидатов через СМИ. Это значит, что мне нужно увеличить кол-во платных и бесплатных публикаций.

Чтобы выходить бесплатно, нужно составить список изданий, который читают наши кандидаты, изучить повестку каждого СМИ, разработать темы и тезисы для публикаций с учетом повестки. А еще нужно договориться с отделом PR Контура, через который проходят все публикации о компании, что я готова отвечать на запросы релевантных СМИ, найти экспертов по заявленным темам, разработать алгоритм работы и написать все, что требуется. С платными публикациями схема примерно такая же, только еще нужно согласовать бюджет, разобраться с документами на оплату и договориться со СМИ о выгодных для нас условиях размещения.

Каждый материал нужно обложить метриками: кол-во прочтений, переходов по ссылкам, выполнение целевого действия материала, например, отклик на вакансию, учесть качество и кол-во комментариев и репостов от читателей.

Вот что получилось: в 2021 году мы выпустили 54 статьи и комментария в СМИ, популярных среди наших потенциальных кандидатов. В том числе 24 коммерческих интеграции с общим охватом 266 390 пользователей. Для сравнения, в 2020 году у нас вышли 2 платные публикации с общим охватом 21 000 просмотров.

Примеры публикаций:

Вот что мне помогло в работе над проектом: умение работать в команде, договариваться с подрядчиками и журналистами, аргументируя свою позицию, искать темы, фактуру, героев с учетом запросов ЦА, создавать контент-план с учетом целей информирования и повестки, писать большие, понятные тексты, анализировать метрики и увеличивать их от публикации к публикации.

Я не собирала отдельный файл с портфолио, потому что в резюме уже дала ссылки на свои проекты или коротко описала суть проекта. А еще не оформляла резюме в лендинг, потому что не искала работу по-настоящему и не хотела тратить много времени на это. Но как руководителя меня всегда привлекают резюме кандидатов, которые красиво сверстаны на Тильде или в Ноушен. Однажды получила резюме в Миро — это было прекрасно!

Выбрать компанию

Совершенно точно я хочу работать в IT-компании. В IT, мне кажется, самые привлекательные условия работы: много свободы для реализации идей, поддержка коллег, возможность выдвигать и проверять гипотезы без страха совершить ошибку. Тут можно и нужно все время учиться, высокие зарплаты, объемный соцпакет и куча перспектив у самой IT-сферы.

Я изучила крупнейшие, желательно федеральные IT-компании, которые ищут сотрудников в Екатеринбурге или на удаленку. Составила список таких компаний и пошла смотреть их сайты, карточку компании на HH.ru, соцсети о работе и статьи в СМИ об условиях.

Это помогло мне понять корпоративные ценности работодателя, чем компания отличается от других в плане подбора, развития, благосостояния персонала, и познакомиться с сотрудниками, о которых что-то написано. Чтобы вам было с чем сравнивать, вот ссылки на подобные площадки Контура:

Еще хотелось, чтобы продукты компании были мне понятны и близки, не вызывали противоречий моим личным принципам. Все тексты о компании должны быть понятными для кандидата: про то, что она предлагает сотруднику. Если кто-то позаботился о понятности текста для соискателя, значит, в компании в принципе заботятся о людях и ценят их время — я рассуждала так.

По ценностям и условиям работы мне подошли шесть IT-компаний и один фитнес-центр. Изначально фитнес-центры я не рассматривала, но мне очень понравились их клиентские соцсети, и я захотела поработать с теми, кто создает такой классный контент.

Отправить резюме

В одной IT-компании не оказалось нужной мне вакансии, эйчары там ищут только разработчиков. Я подписалась на вакансии этой компании на hh.ru и до сих пор слежу за ними в приложении. Это удобно, если у вас есть время, чтобы ждать нужное предложение, а также большое желание работать именно там.

В остальные компании я отправила резюме. Где-то вместе с резюме просили сопроводительное письмо с ответом на конкретные вопросы или решенное тестовое задание. Кто-то просил отправить заявку на почту эйчару с определенной темой. Сначала меня выбесили эти препятствия, но потом я поняла, что соблюдение таких простых просьб — это фильтр, проверка внимательности или понимания техзадания.

Конечно, я сделала то, о чем просили в вакансии. Иногда задавала дополнительные вопросы к заданию, уточняла информацию, чтобы лучше написать текст поста или продумать цели продвижения. Эйчар одной из компаний потом сказала, что не более 30% кандидатов выполняют задания из текста вакансии. Попасть в это меньшинство — значит пройти один из этапов отбора.

Несколько эйчаров отметили, что у меня очень хорошее сопроводительное письмо. Вот советы от эйчаров Контура, которые мне помогли его написать:

Ездить в чужие офисы мне было некогда, поэтому я просила проводить все собеседования онлайн. Их мне назначили три IT-компании из моего списка и фитнес-центр.

Если бы я выбирала работу по-настоящему, я бы обязательно приехала в офис, чтобы посмотреть, как там все устроено и будет ли мне комфортно работать в таком месте: как выглядит офис, какая там атмосфера, улыбаются ли сотрудники в коридорах.

В IT-компаниях обычно удобные и красивые офисы. Вот как выглядит, например, кухня в офисе разработки Контура:

-3

Я привыкла к онлайн-интервью, поэтому беседа в зуме не вызывала тревожности. Но один из эйчаров предложил мне подключиться к собеседованию за 10 минут до его начала, чтобы проверить, работает ли микрофон и камера, всех ли мне будет слышно и видно. Это отличная практика. Если вы не уверены, что технически все пройдет хорошо, можно попросить эйчара о такой короткой репетиции.

На собеседование я шла подготовленной, всю информацию о компании я изучила еще на позапрошлом этапе. Поэтому у меня появились вопросы ко всем командам, куда меня пригласили, их я записала. Вопросы о графике работы, зарплате, премии, отпуске я задала эйчару еще при первом созвоне.

У своих потенциальных руководителей я спрашивала, например:

  • какие роли есть в команде. Я не дизайнер и не таргетолог, но без этих специалистов мне будет сложно сделать свою работу хорошо, поэтому для меня это важный вопрос,
  • с кем мне придется согласовывать свои идеи и проекты,
  • есть ли бюджет на продвижение,
  • как руководитель поймет, что я справляюсь со своими задачами,
  • как будет оценивать меня,
  • что до меня сделано для продвижения их бренда.

Такие вопросы нужны, чтобы понять, подходит ли вам работа и ее условия. А еще показать работодателю, что вы разбираетесь в своей сфере, мотивированы не только на то, чтобы получать зарплату, а еще и на интересные задачи и результат.

Несмотря на то, что мои собеседования были как бы понарошку, я все равно очень волновалась. Но волнение быстро проходило благодаря командам, которые пришли на мое собеседование. Они были внимательными и милыми, шутили и задавали вопросы про Контур. А о Контуре я могу говорить вечно!

На одном собеседовании я 20 минут рассказывала про то, как Контур создает профессиональное комьюнити специалистов из разных профессий: проводит митапы и встречи, чтобы ребята из разных компаний могли обменяться опытом с друг другом. Было приятно, что меня слушают и мой опыт полезен. В такую команду я бы пошла работать :)

А одно собеседование я закончила досрочно, потому что потенциальный руководитель вообще меня не слушал. Было ощущение, что она листает соцсети: глаза опущены, вопросы не задавала, лицо как маска. Я 15 минут рассказывала о себе, а потом сказала, что пора заканчивать собеседование, потому что не вижу заинтересованности в своей кандидатуре. Тратить время на такие встречи — не норм, лучше уйти.

В итоге я прошла собеседования в четырех компаниях: три удачно и одно закончила сама. В результате получила три предложения о работе, от которых отказалась. И вот что я поняла, побывав на другой стороне процесса по найму.

Чек-лист, который поможет получить ту работу, которую вы хотите

  • Чем сфокусированнее ваша цель, тем точнее вы в нее попадете. Задать критерии отбора компаний на старте — хорошая идея, которая сэкономила мое время.
  • Писать резюме под конкретную вакансию или компанию удобнее и эффективнее. Можно расставить акценты, показать нужные компетенции и не рассеивать внимание эйчара по всему послужному списку или пройденным курсам.
  • Выбирают не только вас, но и вы. Если работодатель не позаботился о вас, нужен ли вам такой работодатель? В обратную сторону это тоже работает, поэтому все просьбы в вакансиях хорошо бы выполнить.
  • Задавайте людям вопросы, это полезно для вас и приятно для них.