Что такое целевая аудитория?
Целевая аудитория — это подмножество людей, определяемое конкретными характеристиками, такими как возраст, пол, местоположение, социально-экономический статус, а также их отношения, убеждения, страхи и стремления.
Выявление этих атрибутов ваших идеальных клиентов позволяет вам говорить с ними и эффективно влиять на них с помощью ваших маркетинговых усилий.
Короче говоря, ваша целевая аудитория - это люди, которые, скорее всего, станут вашими клиентами, потому что они хорошо соответствуют вашим продуктам и услугам.
Зачем определять целевую аудиторию
Конечной целью определения вашей целевой аудитории является превращение группы людей в восторженных поклонников и, в конечном счете, клиентов.
Беспроигрышный вариант!
Определите свою целевую аудиторию за 6 простых шагов
1. Подключитесь к существующей клиентской базе
Инвентаризация вашего текущего списка клиентов и определение того, что работает, а что нет, может дать бесценную информацию.
Начните с рассмотрения покупательского поведения ваших существующих клиентов:
- Как часто мои клиенты покупают у меня?
- Каковы мои самые продаваемые продукты и услуги?
Определите, довольны ли клиенты вашими продуктами и услугами:
- Что мы можем сделать лучше, чтобы соответствовать нашим клиентам?
- Как мы можем привлечь наших клиентов после продажи, чтобы узнать о них больше?
И, наконец, убедитесь, что вы знаете, где найти своих клиентов:
- На каких социальных платформах они находятся? Какие блоги они читают?
- Какие сайты или программное обеспечение они используют?
- В каких физических магазинах они делают покупки?
Изучение ваших существующих клиентов дает вам ясность для создания эффективной маркетинговой стратегии (или, по крайней мере, для начала).
И если вы новый бизнес, вам будет полезно помнить об этих вопросах по мере роста вашей клиентской базы.
2. Знайте болевые точки и стремления ваших клиентов
Болевые точки являются одним из самых интимных способов узнать свою целевую аудиторию.
Обнаружение того, какую боль испытывают ваши клиенты, и предоставление им полезных идей и перспектив завоюет их доверие.
Ключ здесь заключается в том, чтобы сформулировать страдания вашего клиента, показывая, что вы понимаете его проблемы. Другими словами: сопереживать им.
Покопайтесь в их болевых точках, спросив:
- Что заставляет моих клиентов спать по ночам, мучаясь над этой проблемой?
- Как стресс от этой проблемы влияет на их жизнь?
- Что еще страдает в их жизни, потому что у них нет решения этой проблемы?
Ответьте на эти вопросы, и вы получите более глубокое понимание того, что мотивирует вашу целевую аудиторию, информируя вашу маркетинговую стратегию.
3. Сведения о целевой аудитории: психографика, демография и персона
Психографика: как она формирует мою целевую аудиторию?
Психографика — это искусство сегментации людей по их поведенческим чертам, таким как отношения, убеждения, личность, образ жизни и ценности.
Лучший способ получить эту информацию - через интервью и опросы.
Опрос вашей существующей клиентской базы, чтобы получить их отзывы, - отличный способ начать этот процесс.
Целевая демография: только факты
Целевая демография включает в себя более осязаемые атрибуты человека, такие как:
- Возраст
- Род
- Образование
- Класс общества
- Семейное положение
- Местоположение
- Покупательское поведение
Целевая персона
Персона - это вымышленный персонаж, который вы разрабатываете на основе своего исследования рынка.
Целевая персона включает в себя такие черты, как:
- Личностные характеристики
- Образ жизни
- Интересы/Хобби
- Социальная активность и поведение в Интернете
- Призвание
Наличие персоны вашего идеального клиента позволяет вам понять, кем может быть ваш лучший клиент.
4. Настройтесь на социальное прослушивание
В зависимости от группы людей, на которых вы планируете ориентироваться, вы можете обнаружить, что некоторые из ваших лучших исследований происходят из социальных сетей.
Настроившись на следующие вопросы, вы можете лучше понять потребности и желания вашей целевой аудитории.
Кто уже следит за вами в социальных сетях?
Отслеживайте, кто комментирует и ставит лайки на ваши существующие социальные каналы.
Оттуда вы можете получить представление о том, кто они и как они думают.
Хотя это исследование может быть бесценным для понимания вашего целевого рынка, знайте, что только потому, что люди комментируют или лайкают ваши сообщения, не обязательно означает, что они являются вашей целевой аудиторией.
Вы захотите углубиться в дальнейшие исследования.
Какую информацию ищет ваш потенциальный клиент и почему?
Когда вы знаете, почему ваш клиент следит за вами в социальных сетях, вы становитесь лучше подготовленными, чтобы понять, что им нужно от вас.
К счастью, многие инструменты прослушивания социальных сетей могут упростить этот процесс для вас, такие как BrandMentions, Hootsuite, Sprout Social и Buzzsumo.
Обращая внимание на обратную связь вашего поста, вы сможете более вдумчиво относиться к тому, как вы подходите к своей аудитории и помогаете им, в конечном итоге формируя свой маркетинг значимым образом.
5. Изучите конкурсы
Ваши конкуренты могут быть бесценным активом, потому что их целевая аудитория во многих случаях будет такой же, как и ваша.
Разведывательная работа над целевой аудиторией вашего конкурента может окупиться, особенно если вы начинаете и еще не имеете значительных последователей.
Задавайте такие вопросы, как:
- Что я делаю иначе, чем мои конкуренты?
- Как я могу перевыполнить поставки так, как мои конкуренты не могут?
- Где мои конкуренты находят своих клиентов?
6. Google Analytics формирует ваш SEO-поиск
Когда вы хотите что-то узнать, вы обычно «гуглите» это.
И вы можете быть уверены, что ваши потенциальные клиенты делают то же самое.
Итак, как вы подключаетесь к «Google Gods» и узнаете, что в тренде, а что нет?
Войдите в Google Аналитику.
Google Analytics предоставляет вам ключевую информацию, которая может помочь вам определить целевую аудиторию, например:
- Сколько людей посещает ваш сайт
- Где живут ваши посетители
- Какая маркетинговая тактика привлекает больше всего трафика на ваш сайт
- Какие страницы на вашем сайте являются самыми популярными
- Сколько посетителей превратилось в потенциальных клиентов или клиентов
Подводные камни определения целевой аудитории
Вы можете пропустить клиентов, которые хотели бы приобрести ваш продукт, случайно отклонив их в своем целевом маркетинге.
Вот почему важно пересматривать и обновлять свою целевую аудиторию как можно чаще.
Ваша стандартная операционная процедура должна включать периодическое обновление исследований целевой аудитории.
Это позволит вам подобрать и включить новых людей, приходящих на ваш рынок.
Осведомленность целевой аудитории приравнивается к процветанию
Ваша целевая аудитория является вашим самым ценным активом , потому что это мост, который связывает вас с вашим клиентом и вашей способностью процветать в бизнесе.
Включение шести простых шагов, чтобы узнать свою аудиторию, ставит вас на путь расширения, роста и возможности оставаться в бизнесе в течение длительного времени.
Используя стратегию из этой статьи, вы вдохнете новую жизнь в свой бизнес и напомните себе, кому вы здесь служите.
Подписывайтесь на мой паблик Вконтакте https://vk.com/zorin_targeting