Найти тему
Человек. Мир. Гнозис

ВАН ГОГ и ЭФИРНОЕ ЗРЕНИЕ

<…> Физическое зрение основной массы людей почти одинаково. Все мы видим дерево. Торговец деревом или работник деревообрабатывающей промышленности может рассматривать его как дерево, из которого можно получить соответствующее количество досок.

Глаз художника видит его во всей красе, простой человек видит его как ствол с ветвями и листьями.

И хотя реакция при виде дерева может быть самой разной, соответствуя состоянию крови и характеру, общее впечатление от дерева будет более или менее одинаковым.

Картина полностью меняется, если дерево рассматривается вместе с его эфирным двойником. В данном случае развивается иной аспект диалектического зрения. И тогда дерево рассматривается в процессе его жизнедеятельности, а именно, как оно воспринимает планетарный эфир и другие силы, как различные полусознательные природные силы работают с ним, как вокруг него распространяется свет и мощные колебания. Короче говоря, можно видеть сложный жизненный процесс.

Художник Винсент Ван Гог вызывает величайший интерес именно потому, что старался отобразить этот многообразный процесс, и ему это почти удалось. Он на голову выше художника с односторонним сознанием, который изображает обычный пейзаж и натюрморт. Винсент ван Гог, которого при жизни считали безумным, был ясновидящим. Картины многих современных художников свидетельствуют о том, что они чувствуют себя призванными разоблачать и изображать человеческую порочность, которая нередко как эфирное состояние, как аурический панцирь окружает человека.

В искусстве можно искать утешение, красоту, магию, религию или отголосок спрятанных глубоко внутри страстных обвинений (все это время от времени необходимо и на какой-то миг может помочь человеку), однако все это остается диалектической двойственностью и не несет освобождения.

Винсент ван Гог более значителен, чем обыкновенный создатель произведений искусства, потому что художник с двойственным сознанием намного быстрее оказывается в тупике, намного раньше наталкивается на стены адской жизни, его считают безумным, и он действительно болен, если цепляется за свою беду и не находит пути к освобождению.

Если художественный дар реализуется как у Винсента ван Гога, то возможны две вещи - подъем или падение, бегство от мук творчества и подъем к новой жизненной реальности или полный крах. С Винсентом ван Гогом произошло именно последнее. Сгоревший от мощной молнии, рисовавший до момента, когда это стало невозможно, полностью опустошенный, он покончил с жизнью при помощи выстрела из револьвера. И, тем не менее, его жизнь, в которой он полностью пожертвовал собой ради всех, полная отчаяния и безумия, значительно более ценна, чем жизнь высокочтимых в этом мире, так называемых успешных художников.

__________
журнал «Человек. Мир. Гнозис», отрывок из книги Яна Ван Рэйкенборга «Христианская мистерия посвящения для новой эры».

Подписаться на журнал и скачать номера можно по ссылке: https://mir-gnozis.ru/rassylka

#вангог #искусство #эфир