Ну, и как вам свежая раздача «Оскаров»? На мой вкус, юмор был глуповатее обычного (хотя, не все шутки перевёл, так что, возможно, были и поумнее). Ну, и выпад Уилла Смита оставил неприятный осадок. А в целом – вполне на уровне. Впрочем, как обычно.
Но, конечно, идёт вал оценок «фу, как скучно», «фу, как нудно». Очень странное отношение. Вы чего ожидали? Цирковых клоунов и салютов?! Раздача «Оскаров» - это профессиональный междусобойчик. Он интерес представляет для профессионалов в кино и для заядлых киноманов типа меня. Широкая публика смотрит церемонию ради большого количества экранных любимцев в одном месте в одно время. В этом отношении нынешняя церемония ничем не отличается от прежних. А мне есть, с чем сравнивать – с 90-х стараюсь не пропускать. Раньше церемонии разве что пышнее и богаче выглядели, а сейчас – скромнее, камернее. А по сути – то же самое.
Фейк, оказавшийся правдой
Так получилось, что в трансляции я пропустил момент эпичного общения двух чернокожих звёзд – Уилла Смита и Криса Рока. Но – не беда! Этот момент тут же выложили на YouTube отдельным роликом. И, как выяснилось, роликом подредактированным. Посмотрев его, я был уверен, что вся эта сцена с оскорблением жены Уилла Смита и последовавшим моментально возмездием – постановка. Причём, не слишком-то замаскированная. Я даже удивился, что столько людей начали заострять на ударе по физиономии Рока столько внимания.
Но к вечеру я наткнулся на версию, не подвергшуюся редактированию. И – да! – конечно, это была спонтанная реакция заносчивой кинозвезды на неудачную шутку кинозвезды затухающей (попробовал бы он то же самое сделать… ну, не знаю, с Томом Крузом). И теперь стали понятнее слёзы Уилла Смита в момент получения им «Оскара» за главную мужскую роль. Да, частично это были слёзы радости от награды, но в большей мере – нервная реакция на собственный поступок. Наверняка ведь после стычки сидел в зале и раздумывал «А правильно ли я сделал? А, может, стоило сдержаться?».
Вот реакция Криса Рока на удар была потрясающей. Выдержка у него, конечно, невероятная! И бровью не повёл. Старался держать лицо (уже побитое). Хотя, повторюсь, шутка, конечно, дурацкая.
Повторы, повторы, повторы…
Если церемония нареканий у меня не вызывала, то выбор претендентов на главную награду Американской киноакадемии – да. Среди номинантов на «Лучший фильм года» - три (!!!) ремейка. И «Оскар» гоус ту тоже ремейку – «Ребёнку глухонемых родителей». И фильм-то совсем неплох, но всё же, не оригинален (и, насколько помню, не слишком от оригинала отличающийся).
При этом, я вовсе никогда не был противником ремейков. Вообще ничего страшного не вижу, чтобы переснять какой-то сценарий заново. С пьесами же театральными это проделывают постоянно. Постановки разных театров по одной и той же пьесе – самое обычное и естественное явление. Почему же с киносценариями должно быть иначе?
Другое дело, что, может, не стоит поощрять эксплуатацию уже использованных сюжетов номинированием их на «Оскар»? Впрочем, академикам виднее. Лично мне спилберговская «Вестсайдская история» показалась хорошей, качественной, но совсем не обязательной перепевкой старого шедевра. Тенью шедевра, отзвуком его. Впрочем, её и прокатили (но зачем вообще номинировали?).
То же самое – с «Аллеей кошмаров». Я новую версию ещё не смотрел, однако, по трейлеру и фотокадрам вижу, что она не сильно отличается от старого фильма с тем же названием (а вот его я посмотреть недавно успел). Более красочный, более внимательный к характерам персонажей, но и только!
Сюрпрайз!
Поговаривают, что букмекеры в этом году 100-процентно угадали всех победителей в каждой из номинаций. И, якобы, это указывает на то, что им кто-то слил информацию. Ну, по букмекерским конторам я не хожу, ставок не делаю, так что не знаю, правда ли это.
Мне итоги вовсе не показались такими уж предсказуемыми. Во многих номинациях я ставил бы на совсем других претендентов. И «Ребёнка» в качестве победителя тоже бы не угадал (скорее, отдал бы предпочтение «Лакричной пицце» или «Власти пса»). Предсказуемы были, разве что технические победы «Дюны» (а ведь она достойна и более «творческих» наград), «Оскар» Смиту (при том, что у меня другие фавориты), статуэтка Ариане ДеБозе (она реально очень хороша в «Вестсайдской истории». Не удивил «костюмный» приз «Круэлле». А вот в остальном… Всё совсем не очевидно!
Сюрпризом стало, наоборот, то, что «Власть пса» получила слишком мало наград. А «Лакричная пицца» не получила их вовсе. Что по всем фронтам прокатили «Аллею кошмаров». И что «Оскар» за операторскую работу получил вовсе не Януш Камински.
Но лично для меня самым большим (и печальным) сюрпризом стало появление на церемонии Лайзы Миннелли. Какая же она стала старенькая и дряхленькая! Я-то всё думал – поёт, выступает где-то, просто не очень шумно, поскольку популярность прошла. Какое там выступает! Она короткое объявление победителя (совместно с Леди Гагой) выдержала с трудом. И это всегда очень огорчает, когда видишь, что некогда великий танцор из-за возраста не может больше даже ходить, а великая певица с годами настолько утратила голос, что задыхается при попытке произнести несколько фраз.
Политика вторглась
«Оскаровская» церемония, помимо прочего, всегда становится площадкой, с которой кинематографисты могут заявить (даже вопреки просьбам организаторов этого не делать) о глобальных проблемах, их волнующих. И эта, последняя на сегодняшний день церемония показала, что ситуация в Украине – действительно масштабный конфликт, беспокоящий многих.
Стоя на красной дорожке по пути в зал, где проходила церемония, продюсер Уилл Пэйкер признался, что в курсе событий на территории бывшего СССР и следит за ними. Некоторые актёры – Джэйми Ли Кёртис, Джэйсон Мамоа, например, - в наряды свои внесли цвета украинского флага.
Без упоминания Украины на «Оскаре-2022» ожидаемо не обошлось. Свою солидарность далёкой стране выразил Фрэнсис Форд Коппола, когда вместе с Аль Пачино и Робертом Де Ниро вышел напомнить о юбилее «Крёстного отца».
Наконец, в рекламных паузах часто крутили ролик, призывавший помогать беженцам с Украины и гражданам, оставшимся на территории родной страны. Благотворительная реклама предлагала собирать для них перевязочные средства, медикаменты, продовольствие, одежду и многое другое.
Напротив, Мила Кунис (которая, вообще-то, украинка по происхождению) напрямую ничего об Украине со сцены говорить не стала. Разве что сделала лёгкий намёк на происходящее там, когда представляла одну из номинированных на «Оскар» песен.
Не стану выражать своё отношение к ситуации на Украине (ну, хотя бы, чтобы не попасть под санкции «родного» государства), однако, всегда радовало, что во время «раздачи слонов» американские киношники не забывают про свою (пусть навязанную) функцию быть образцами для подражания. Не всегда у этих властителей дум думы вызывают нашу радость, ну так ведь на то и свободная страна со свободным мыслевыражением.