Найти тему

Первые чехословацкие микродвигатели MVVS , выпущенные совместно с фирмой MODELA .

Приветствую!! Очередной обзор микромоторчиков МВВС , но уже изготовленных совместно с чехословацкой модельной фирмой МОДЕЛА . В 1974 году произошло слияние двух технических-модельных фирм МВВС и МОДЕЛА в одну и в этом же году возникли прототипы двс МВВС ЖР и ДР с объёмом 2,5 кб.см.. Картера двигателей были отлиты по новым прогрессивным способом , на картере появилась эмблема фирмы Модела. Двигатели выпускались большой серией и поставлялись во многие соцстраны и в СССР. Особенностью новых двс стало то, что рубашка картера имела возможность поворота на 360 гр. , то есть выхлопное окно перед эксплуатацией можно было развернуть в любую сторону. #история #ссср #чехословакия #фирма #модель

Микродвигатели МВВС ЖР--калильный вариант и МВВС ДР --компрессионный вариант . Р--- реверс -- то есть задний впуск рабочей смеси. Картера разной формы-- отличия в передней части , калильный вариант картера : ранний-первый выпуск этих двс , в таком варианте были и ДР . Компрессионный вариант картера--более поздний вариант, в таком картере были и ЖР .

-2

Рабочий объём двс 2,47 кб.см.. Ход поршня 14 мм. Диаметр цилиндра 15 мм. Продувка петлевая . Масса двс ЖР 170 гр. , ДР 178 гр. .

-3

Валы с резьбой М 5 вращаются в подшипниках качения. Мощность двс ЖР 0,57 кВт при 26200 об/мин. , ДР 0,48 кВт при 24000 об/мин ..

-4

Задние стенки имеют стальной дисковый золотник , который распределяет рабочую смесь. Выхлопные окна имеют разный диаметр--под наружную трубу и внутреннюю , или различные выхлопные переходники.

-5

Логотип фирмы МОДЕЛА на картере . Так же новшество : на картере появилась надпись MADE IN CZECHOSLOVAKIA .

-6

Задние стенки можно было поворачивать на 180 гр. Золотник имеет возможность менять вращение вала двс с левого на правое. Футорки ЖР и ДР имеют разный внутренний диаметр и тоже имеют возможность поворота на 360 гр.

-7

Гильзы изготовлены из стали , поршень из специального чугуна. Дюралюминиевый шатун не имеет бронзовых втулок. Головы двс съёмные, калильный вариант имеет возможность установки калильной головки, а так же вставки, в которую вкручивается калильная свеча.

-8

Авиамоделисты устанавливали эти двс на таймерные, скоростные и гоночные модели. Двигатели так же использовались в авто и судомоделизме. #авиамоделизм #судомоделизм #авто

-9

Съёмная рубашка с возможностью поворота в любую сторону, только перед эксплуатацией-- из за работы поршня.

-10

Маркировка серийных номеров осталась на нижней части лапок.

Двигатели достаточно распространённые, на данный момент есть несколько таких двс в интернет барахолках. При разумных ценах-- есть спрос у коллекционеров . #коллекционирование #барахолка

Спасибо! Не болейте !

Жду в гости на канале : Авиамодельные двигатели.