Найти тему
1,1K подписчиков

Долгий проект, расчет корпуса, закупка динамиков, макет, разработка фильтров, дизайн и покраска в рояльный глянец впервой

1,4K прочитали
При сборке пары колонок проведено контрольное прослушивание и корректировка фильтров.

При сборке пары колонок проведено контрольное прослушивание и корректировка фильтров. Дальше были тяжелые десять дней сдачи акустики заказчику по внешнему виду и звуку, а после - демонстрация многим посетителям. С некоторыми расставался за полночь. Получил даже такой отзыв:

«Сегодня, но точнее, уже вчера был замечательный вечер. Было прослушивание новой акустики от Юры на очень раскрученных динамиках Аccuton. 

При сборке пары колонок проведено контрольное прослушивание и корректировка фильтров.-2

По каким-то причинам в меломанской среде эти динамики считаются чуть ли не эталонном. Стоят точно как эталон :). 

Мой предыдущий опыт знакомства с колонками на Аccuton был печален (не у меня - дополнение автора). Дискомфорт и отсутствие целостности. Не зашли. 

Но зная Юру, его щепетильность и требовательность, я предвкушал новые впечатления. И они были. 

Первое, это монументальная внешность и стиль. Чёрный глянец и выверенный стиль настоящего Хай-Енда. Минут десять звук не интересовал. Вкушали глазами. 

Второе, уже сам звук. Он немного специфичен в виду керамических диффузоров и была нужна небольшая адаптация. Но потом... Потом просто было удивление от лёгкости исполнения любых жанров и потрясающего баса. Юра сумел достать бас от 25 герц и это реальный бас от пола, который заполняет пространство, захватывает и не отпускает слушателя. 

При сборке пары колонок проведено контрольное прослушивание и корректировка фильтров.-3

Я бегал по фонотеке, пытаясь найти материал с которым бы возникли проблемы, а получал практически каждый раз полноценное звучание.

Женский вокал великолепен, контрабас впечатляет, чёткие и однозначные перкуссии. Рояль, медь, скрипка, всё очень натурально, а главное открыто, полноценно и без жанровости. 

Были, конечно, моменты на которых возникли вопросы, но это уже решения для настройки системы после окончательного прогрева. Немного хотелось более мощного усиления (мое усиление - ламповый двухтакт на EL34 - дополнение автора), может поюстировать проводами, немного, самую малость, не хватило мне тембров на мужском вокале, но и колонки ещё "холодные".

При сборке пары колонок проведено контрольное прослушивание и корректировка фильтров.-4

Было главное - музыка и живые открытые эмоции. И бас, очень фактурный и эшелонированный бас. Совершенно нереальный для такого формата динамиков и колонок, его просто не ждёшь! 

В общем, я в очередной раз убедился, что у нас на Урале есть и золотые руки и золотые уши и я даже знаю где они живут :) 

А я та ещё вредная сволочь, некоторые знают :) Да, и себя похвалил :)»

В.Храмцов

Представте, второй час ночи, человек возвращается с прослушивания домой и садится писать эссэ, приведенное выше!

При сборке пары колонок проведено контрольное прослушивание и корректировка фильтров.-5

Еще об акустике. Кабинеты 1,26 метра, установлены на три регулируемые опоры. Фазоинвертор на фасаде, щелевого типа, переменного сечения. На задней части ПАС и два аттенюатора СЧ и ВЧ. Высокочастотный динамик имеет рупорное оформление. Твиттер и сам рупор установлены в корпусе через элементы развязки в виде демпфирующих слоев. Две полосы. Фильтры второго порядка. Внутренние кабельные линии - гибридные. Собраны из разной меди с вплетением жил прошедших специальную криообработку. Для каждого динамика своя конструкция жил внутренней разводки и с разным сечением. Все кабели взяты в мягкие рукава для снижения взаимодействия с волновыми процессами внутри корпуса, отмаркированы и собраны с учетом направления. Все катушки коссовера намотаны проводом 2.0мм по меди, средней степенью рыхлости, без сердечника и залиты в твердый компаунд. Такая конструкция катушек снижает погонную емкость и микрофонный эффект. Звук свободен, открыт, собран и реалистичен. Кроссовер разбит на две части (частота раздела 2000Гц), каждая из которой установлена в корпусе с демпфирующими развязками. Кабинеты на большой громкости не вибрируют, так как имеют толщину 36мм, и выполнены по двухслойной технологии с внутренним обребрением и перемычками. Масса и места установки демпфирующего материала в корпусе строго выверены, что бы исключить внутренние резонансы и не повлиять на свободу звучания средних частот НЧ/СЧ динамика. Безусловно - колонки отвечают высочайшим требованиям. Масса каждой АС 50кг. Частотный диапазон 25-20000Гц (по уровню -3Дб), чувствительность 88Дб, сопротивление 6.0Ом, паспортная мощность 150Вт, рекомендованная - меньше. Имя колонок - MEDIO 

Конструкция отработана. Может быть повторена.

Автор; Юрий Кобзарь