Найти тему
Влияют ли кабели на звук
Споры на эту тему не стихают с 70-х годов, когда доктором Акихико Канеда из университета Акита (1974) было замечено, что кабель может заметно влиять на качество звучания связки колонки/усилитель. Развитие, создание и производство высококачественных кабелей активно проходило с середины 70-х до середины 80-х. откровенно говоря, продолжается и по настоящий день. Эта история позволила пройти путь от кабеля прилагаемого к покупке колонок в качестве бонуса до отдельного компонента системы. Но, если кабели...
969 читали · 2 дня назад
Все мои публикации о кабелях питания и межблочниках вызывают споры. Почти все. Делаю ссылку на материал о всей правде о кабелях, размещенной в Pult ru Этот материал для продаж, но он содержит действительно правду и технические особенности. Ещё там есть анализ и описание сравнений. Автор статьи точно хороший практик. Смущает только то, что стоимости кабелей запредельные. Я давно занимаюсь созданием кабелей). Занялся ими после того как услышал трогающие душу изменения звука своей системы от включения нового межблочного кабеля. В институтах, увы, не преподают как строить кабели для звука. В интернете информации не нашел. Шаг за шагом искал возможность получить самостоятельно хороший звук. Много времени затратил на поиск проводов, звук которых мне бы понравился. После на коннекторы и способы соединения, на технические параметры собираемых кабелей и на влияние криообработки. Пришлось даже построить свою крио установку. Последней была работа с конструкцией. Таким образом, шаг за шагом, удалось создать кабели, которые позволяют домашней системе звука больше раскрыть свой потенциал. А что это значит? В статье о кабелях (по приведенной ссылке) сказано, что бывают референсные кабели. Это какие? Референсные - это обязательно дорогие кабели)). Конечно речь идёт о звуке: нейтральный, сбалансированный, детальный. Порой это обеспечивается минимальными погонажными ёмкостью, индуктивностью и сопротивлением. Чаще без ссылки на эти физические параметры. Такие кабели тестируются на высокобюджетных системах квалифицированными слухачами. То есть, стандартов не существует. Только мнение и оценка. В качестве правды в статье упоминается, что хороший кабель может быть не дорогим. Условно конечно. Раньше я скрывал от интересантов особенности своих кабелей. Сейчас, другое отношение. Моя последняя модель кабеля питания имеет следующие особенности. Как и прежде - наличие объемного картриджа. К его использованию пришли, кстати раньше меня, некоторые зарубежные и отечественные производители. Зарубежные иногда, на пол взгляда, дают представление о конструкции объемной части. Свою конструкцию разрабатывал ступенями. Последняя - приобрела индустриальный вид и обеспечила лучшую гибкость кабеля в сборе и необходимое пространственное расположение отдельных проводников. Эта часть кабеля очень важна. На этом участке проводники фазы и нуля разведены максимально друг от друга. Звук становится чище, детальнее, а значит ближе к натуральности. Обеспечивая полноту звука (детальность не полностью характеризует его полноту) можно приблизится к натуральности. Такая конструкция лучше передает импульс и проходила сравнение с классическими фирменными кабелями питания. Прирост звука отмечался почти всегда. Сечение кабеля по меди оптимизировано. В последней конструкции оно уменьшено с 6мм² до трёх. При этом баланс и качество звука удалось получить лучше Гибкие концы кабелей, необходимые для более удобного подключения к аудио компонентам, выполнены чуть жёстче. Однако общая гибкость кабеля стала выше (обратите внимание на его размещение в упаковке). Особенность новых концевых участков в последней конструкции кабеля заключается в лучшем разделении линий фазы и нуля. Теперь они находятся в отдельных оплётках, обеспечивающих лучшее их удаление друг от друга. Это условие выполнено даже при соединении с коннекторами. Высококачественные вилка и штепсель с медными контактами, покрытыми толстым слоем золота, теперь в алюминиевом корпусе. О производителе используемых проводников информацию не рассказываю. Могу сказать, что это отечественный производитель и санкции на изготовление кабеля не влияют. Кабель медный. Отслушано направление каждой жилы для наилучшего результата. Раскладку жил в кабеле тоже не раскрываю. Здесь присутствуют маленькие хитрости. Конструкция кабеля, как и прежде, не разборная. Я изготавливаю свои кабели с чертой, которую ценю больше всего. Это стремление сохранить максимальную детальность, естественность подачи и не потерять эмоциональность в звуке, как единственный способ получить натуральный звук. Эти черты давно перечеркну
2 недели назад
КОЛОНКИ Legacy Focus HD Крутая акустика. Крутой сэтап. Все качественно, но душевности нет. Это моя субъективная оценка. Владелец системы технически подкован, что позволило достичь многого в обретении желаемого звука. Очень качественная акустика помещения, годами подбираемые компоненты системы, поиск звука кабелями и компонентами. И, наконец, измерения самих колонок и корректировка фильтров. Был вариант с линейной АЧХ. Звук стал сухим и не вовлекающим. Потом он услышал звучание системы своего знакомого меломана, которому я, немного раньше, "открыл" звук его колонок. И система задышала. Сейчас владелец Focus HD самостоятельно предпринимает попытки получить такой же звук. Катушки на фото сделаны для его колонок для басовой секции. Удачи ему в поиске звука. По собственной оценке скажу, что качество катушек экстремально важно для сч диапазона. И для баса не менее важно. Катушки на басё и сч стоят в линии сигнала. От их качества зависит количество звуков в полосе пропускания, которое пройдет через них и будет доведено к динамиков. Для сч динамиков также важны и конденсаторы. Но сейчас о катушках. Они должны быть без сердечника, так как катушки на сердечнике акцентируют однообразие, понижают отдачу слабых звуков, сокращают их длительность. Порою катушки на каркасе дают синтетические призвуки в звуке. По этим причинам катушка должна быть без сердечника. Также, в катушки для нч и сч полос разумно вложить максимальные средства для обеспечения минимального сопротивления. КПД динамиков само по себе чрезвычайно низкое и не стоит отдавать часть энергии предоставленного качественным усилителем на нагрев катушки. Это варварство и кража у себя доступного качества звука своей системы. Ещё, при прохождении тока через катушку у нее возникают вибрации в такт музыке. Своего рода микрофонный эффект. Эти вибрации также поглощают энергию усилителя и их лучше купировать или не допускать. Бюджетный способ купирования вибраций - стяжки. Фирмы предлагают варианты с термоусадочными бандажами (способ так себе). Более серьезные катушки залиты парафином. Однако, самые серьезные катушки залиты компаундом. Это более качественный вариант и наиболее дорогой. Все витки цементируются, теряют подвижность. Масса катушки значительно возрастает. Звук колонок с такими катушками становится максимально солидным и, при правильно построенном фильтре (важнейшее условие) может максимально приблизить звук домашней музыкальной системы к натуральному. Я мотаю катушки точно в номинал, заливаю их твердым компаундом, имею свой подход к намотке катушек, оптимизирую формфактор для обеспечения минимально возможного сопротивления, применяю двух миллиметровый по меди провод и выдерживаю, и маркирую направление. Как результат, сравнительные прослушивания с наилучшими катушками мундорфа и дженсена показали в худшем случае одинаковый результат. Но, мое субъективное мнение)), что на малую толику мои катушками обеспечили лучший по детальности звук. За эту малую толику и идёт борьба. Поэтому они используются в самых ответственных проектах, как, например, данный проект с Фокусами HD. Акустика ведь, многомиллионная.
1 месяц назад
Все кабели на звук не влияют. НИКАК. Просто нужно было ходить на уроки физики в школьные годы и почитать соответствующие публикации для понимания процессов передачи сигналов звуковой частоты. Закон Ома ведь открывает все истины. Абсолютно согласен с такими мнениями от людей без способности анализировать и размышлять, от людей с домашними системами малой разрешающей способности, с компонентами музыкальных систем низкого качества, с людьми слушающими попсу и записи низкого качества, от людей без наслушанной опытности и вообще не слышавших никогда сильного домашнего звука, сильных систем. А чего греха таить, сам когда-то был таким)). Эти слова не в обиду написаны. Просто я предпринял попытку отсечь комментарии неквалифицированных экспертов. Часто бывает, что меломан, улучшивший звук своей системы заменой колонок или усилителя, уже считает возможным стать писателем экспертом. На этом грубости заканчиваю и надеюсь, что инженеры с образованием и с таким же унылым звуком своих систем, продолжат погружаться в глубины домашнего звука, а не в критику. Хотя, не запретишь)). К низкому качеству компонентов домашнего звука относятся устройства с запредельно низкими искажениями, с питанием через фильтры, кондиционеры, павергрипы и пр. Системы, построенные с таким подходом, как правило, не обеспечивают ожиданий которые рисовались в голове при их покупке. Эти утверждения относятся к компонентам любой ценовой категории. Что представляет из себя система с высоким разрешением? Обычно это система с коротким трактом (источник, усилитель, колонки - желательно без преда). Качественные розетки, дистрибьютор и кабели питания. Колонки лучше восьми омные с чувствительностью выше 93-95дб. Ниже чувствительность можно, но требования к усилителю вырастут, впрочем, как и его стоимость. Качественные записи важны, но важна и жанровость. К электронике, старому и новому року, металлу и всякой музыкальной дикости требования будут меньше, чем к извлечению звука классической музыки, вокала, акустических инструментов, тончайшей перкуссии и сложной музыки. Можно сказать ещё и о субъективных требованиях. Они зависят не только от химии мозга, но и от опытности прослушивания. И вот, система домашнего звука имеет высокую разрешающую способность. Даже если не столь высокую, то и на такой системе влияние кабеля будет слышно. Зачем это нужно? Удачный, наслышаны, подходящий под личные предпочтения кабельный набор - это не эквалайзер. Кабели позволяют обеспечить, при соблюдении нейтральности звука, плотность, детальность, проявление слабых звуков, рост времени затухания длящихся звуков. Наконец, возникающее ощущение натуральности из-за возрастающей динамики звуков. В этом и состоит вклад кабелей в систему. Кому-то вклад кабелей в звук окажется малым, кто-то оценивает вклад кабелей в звук слабым прослушивая и сравнивая бюджетные варианты. А у кого-то маловато опыта для оценки, но множество меломанов слышат и знают на что способны кабели. И продолжают искать свой идеал. Для меня важны детали в средних частотах. В деталях скрывается не только натуральность музыки, но и ее эмоциональная сторона. Как исполнителей, так и музыкантов. Бас и вч тоже важны, но требования к ним несколько ниже в силу природных особенностей человеческого слуха. Чтобы получить описанные качества и чистоту тона, мои кабели гибридные, имеют объёмную секцию для максимального разведения сигнального и массового проводников. Это сделано на всей длине кабеля и обеспечивает превосходный результат. Такой прием существенно снижает переналадки одного провода на другой. И происходит это из-за учёта в конструкции полевых (электромагнитных) эффектов. Пайка выполнена высококачественным без свинцовым припоем с добавлением меди. А основа кабеля - проводники, которые могут передать музыкальный сигнал на уровне дорогих фирменных. Кабель на приложенных фото - младший, но в обновленной концепции. Описанные конструктивные особенности соответствуют высокобюджетным кабелям. Здесь они применены в доступной серии. Всем желаю хорошего звука.
1 месяц назад
Долгожданное поступление. Комплект динамиков немецкого производителя АККУТОН. Динамики для перфекциониста. Элита, с высочайшими требованиями к конструкции, звукоизвлечению, характеристикам, внешнему виду и, что немаловажно, с сильно ограниченной доступностью. Более десяти лет глубоко занимаюсь технологиями получения лучшего звука в домашних музыкальных системах. Идеи, опыты, наблюдения, выводы и приобретенная опытность подталкивают на достижение новой высоты. В данном случае речь о колонках. Идеи следующие. Возможно лучшие динамики. Выбраны АККУТОНы. Динамики со сложным характером, требующие специальных решений для открытого и музыкального характера звука. В этом направлении опыт достаточный, однако замысел состоит в том, чтобы возможности кроссовера дополнительно раскрыть независимой установкой его в корпусе и применить последние приемы в кабелях внутренней разводки. Предстоит работа с корпусом, чтобы фазоинверторное оформление обеспечило воспроизведение многообразия басовых нот. Сам корпус должен исключать возможности формирования стоячих волн внутри себя и обойтись без всяких демпфирующих и поглощающих материалов, что важно для открытости звука. Ещё одна конструктивная фишка наверное будет применена - рупорное оформление высокочастотного динамика. Выбор формы и параметров рупора будет выполнен с учётом расширения диаграммы направленности пищалки и прироста ее эффективности. Кстати, пищалки АККУТОН, несмотря на свою элитность, ввиду своей керамической конструкции, имеют местные временные резонансы. Они всегда были. Остаются и сейчас. Зависят они от интенсивности некоторых частот в записи и приложенной вч-мощности. Иногда эти резонансы слышны. На пониженной громкости могут отсутствовать. Владельцы акустики на АККУТОНах, ценя общий звук керамических головок, научились мирится с указанной особенностью пищалок. Однако, на последнем проекте с колонками на динамиках АККУТОН мне удалось устранить эту особенность звука пищалок простым приемом. В данном проекте результат надеюсь закрепить. Ещё одна задача, которую нужно будет решить - обеспечить достаточно невысокую стоимость колонок. Рассказал много. Теперь впереди работа и ее начало с проведения акустических расчетов. Дальше буду делать публикации по мере развития проекта.
1 месяц назад
Параметры Thiele/Small, или ТС
Параметры Тиля-Смолла, или ТС параметры, позволяют косвенно представить особенности звука динамика и позволяют выполнить расчет корпуса низкочастотного динамика для разных видов пространств (типов размещения колонок в комнате). Эта статья простым языком объяснит, кто такие Тиль, Смолл и, что за параметры они придумали? И-так, поехали. Альберт Невил Тиль — австралийский инженер. До озарения Тиля колонки строились весьма спонтанно, используя находки, наблюдения, догадки и предшествующий опыт. В какой-то части утрирую данный процесс, так как рупорная акустика была неплохо отработанная...
218 читали · 2 месяца назад
Манипуляции в сфере звука
В окружающей действительности манипулирование людьми встречается часто. Печатные издания, телевидение, политические деятели и реклама - двигатель прогресса. Особняком стоит мнение экспертов и профессионалов. Они помогают нам разобраться в интересующих нас вопросах, открывают в доступной форме информацию, которую не просто отыскать самостоятельно, указывают на разные нюансы и стороны освещаемой информации, предостерегают от ошибок. Все было бы замечательно, если бы.... . Если бы все эксперты были высококвалифицированными и не опускали деталей, как свойственно людям...
1663 читали · 2 месяца назад
Нужный кабель в звуке
Как же, спросите вы меня? И будете правы. Конечно, нужны. Настоящий вопрос конечно же не об этом. Вопрос о нужности кабелей совсем другой. Как-то сложилось, что любители "заслушать" музыку дома по вопросу о кабелях разделены на два враждебных лагеря. Тех, кто занимается подбором подходящих кабелей для домашней системы, назовем их меломанами. Убежденных, что кабели не влияют на звук назовем технарями. Считаете, что это деление обидным? Тогда не читаем этот материал. Зачем собственный внутренний мир выводить из равновесия? Ведь музыка прекрасна сама по-себе в любой ипостаси...
1138 читали · 3 месяца назад
Этот материал может заинтересовать строителей акустических систем и меломанов, ценителей качественного звука.
Сведение полос колонок серьезная задача и необходима для того, чтобы колонки приносили радость своим звуком. Задача сведения делится на несколько. Например высокочастотный динамик должен быть ограничен от низких частот звукового сигнала. Чтобы не сгореть. Еще его нужно ограничить не столь низко, дабы не были слышны искажения. С другой стороны, низкочастотный динамик может забираться в зону верхних средних частот с неблагозвучным окрасом. Поэтому, полосу воспроизведения низкочастотного динамика отрезают сверху...
4 месяца назад
ELLA Mist 4ом 200вт фильтры туманной акустики
Эта история не реклама марки акустики. Мне предоставили возможность познакомится и поработать с акустикой от ELLA Audio. Поработать - означало получить от колонок звук моего почерка: музыкальный, глубокий, открытый, сбалансированный и не требующий особых усилителей, способных заставить колонки красиво звучать. Заказчик пригласил меня в свою домашнюю систему и предоставил полную свободу действий по настройке звука. Звук от производителя колонок мне не понравился в данной системе, как впрочем и владельцу колонок...
5 месяцев назад
Pink Floyd. У врат психоделического рассвета
Если бы нужно было назвать одну-единственную группу, которая воплощала бы в себе все характерные и лучшие черты музыки «Свингующего Лондона», то это, безо всякого сомнения, Pink Floyd. Действительно, это была Психоделическая Группа с большой буквы. Видимо, не будет большим преувеличением сказать, что название Pink Floyd известно сейчас каждому. Вместе с тем, далеко не все хорошо осведомлены о ранних днях группы, когда она и отдаленно не напоминала безжизненного, раздутого стадионного монстра 90-ых...
5 месяцев назад
Китайский аудиофильский блок розеток с двухкаскадный синфазным помехозащитным фильтром. Алюминиевый корпус для защиты от наводок. Индикатор сетевого напряжения. Стоимость не высокая, доступная широкому кругу меломанов для лучшего звука. (Из описания). Марка блока, который пришел мне для модернизации, показана на фото. Поделюсь тем, что обнаружил при вскрытии. Главное преимущество - шины соединяющие контакты розеток выполнены медной полосой, сечением 5.0кв.мм. Качество меди неизвестно. Дальше с сечениями путей тока от гнезда до медных шин. 1- провода от гнезда к выключателю, предохранителю и далее к плате фильтров выполнено толстым проводом. Толстым по изоляции, под которой скрывается медный провод сечением порядка 0.75кв.мм. 2- на плате токовые дорожки имеют разную ширину. В самом узком месте 5мм. При толщине медной дорожки 0.3-0.4мм получаем сечение силового проводника 0.15-0.2кв.мм. 3- катушки намотаны эмалькой диаметром 1.0мм. Сечение 0.78кв.мм. Таким же проводом плата соединена с медными шинами (показано на фото), сечение которых уже аудиофильское. Отмечу, что на плате силовые дорожки, где доступно, имеют ширину 10мм и даже продублированы оловянными дорожками. Но не в самом узком месте. К недостаткам данного блока розеток можно отнести наличие не нужного выключателя и предохранителя так как в их контактах сечения проводников так же ущербные и на пути тока встречаются переходы через разные материалы. Можно обратить внимание и на то, что гнездо подключения имеет латунные контакты, что поднимает тональность домашней системы чуть выше нейтрального звука. И ещё, индустриальный способ соединений проводников на латунных клеммах - не лучшее решение для звука. Странность конструкции выявилась ещё в том, что фаза в двух рядах розеток была скоммутирована зеркально, что неудобно при фазировании компонентов системы. Согласованный объем доработки блока розеток следующий: убрать из линии питания выключатель, предохранитель и двухступенчатый фильтр, заменить провода, медные шины напрямую соединить проводами с гнездом, дополнительно соединить каждую розетку проводами от места ввода (частичный переход на соединение звездой), систему индикации сетевого напряжения включить через выключатель и предохранитель для возможности отключения при работе системы. Что получилось, показано на последнем фото. Что это даёт меломану? Кому интересно, пишите свои вопросы в личку vk.com/...228
5 месяцев назад