Добро пожаловать в закулисье модных домов Eleganzza и Labbra! Здесь мы будем рассказывать о людях, стоящих за созданием ДНК наших брендов, и вам удастся посмотреть на индустрию моды их глазами. И первым, чьей историей мы хотели бы поделиться, будет креативный директор Сергей Сурков.
Всем привет! Меня зовут Сергей Сурков. Я стилист и креативный директор брендов Eleganzza и Labbra, но, конечно, так было не всегда: мой путь длиной уже больше чем в двадцать лет начался в Богородске, небольшом городе в Нижегородской области, где я родился, вырос и где поступил в техникум обучаться специальности модельера-конструктора. Тогда я еще не знал и не мог знать наверняка, что этот шаг станет основой большого роста и – не побоюсь этого слова – большого успеха. Сейчас, оборачиваясь назад, особенно потрясает, какое значение сыграли те мои выборы и решения.
Когда я учился в техникуме, одним из немногих способов быть замеченным, были конкурсы, и на 4 курсе я принял участие в конкурсе, проводимом Московским Университетом Дизайна и Технологий совместно с Лондонским Университетом Искусств. Я успешно прошел кастинг, отправив несколько последних работ, и поехал на основной этап в Москву, где в выставочном зале Центрального Дома Предпринимателя на заработанные две тысячи арендовал несколько квадратных метров под свои работы. Правда, мне, еще новичку, было отведено место в самом конце в углу, и я не был до конца уверен, увидит ли их жюри.
Однако, вопреки опасениям, мои работы не только увидели, но и заметили и оценили: за самобытные, созданные вручную, без компьютерной графики, эскизы мне присудили первое место среди юниоров и выделили грант на обучение в Лондонском Университете, куда к тому же обычно принимают только после 20 лет, а для меня сделали исключение.
Так, победа в конкурсе открыла для меня двери иностранного университета, а образование, полученное там, могло позволить устроиться в модные дома мирового уровня, но… Призовой грант не мог покрыть проживание, питание, проезд. Необходимой для этого суммы у меня не было, и газеты моего города, публиковавшие статьи о моей победе, открыли сбор средств для меня.
И хотя денег таким образом удалось собрать не больше 5 тысяч рублей, и моя поездка на учебу в Лондон не состоялась, я не могу назвать это неуспехом. Я думаю, что когда мы прислушиваемся к себе и следуем за своей мечтой, всё происходящее с нами со временем обязательно складывается в красивую гармоничную картину, даже если вначале оно выглядит совсем иначе. И именно так тогда и вышло: одну из газет, писавших обо мне, прочла представитель компании Zolla и предложила мне работу мерчендайзером. Я согласился, и так, в 17 лет вышел на первую работу в модной индустрии, где стилизовал, комплектовал, оформлял, консультировал, и приобрел таким образом огромный для меня на тот момент опыт.
Следующим местом работы стала компания Savage, где первый год я проработал в Нижнем Новгороде, а потом, написав письмо в центральный офис, был высоко оценен как специалист и переведен в Москву. Этот переезд сильно расширил круг моих связей: я познакомился с множеством стилистов, визажистов, фотографов. Но самое главное – и я действительно считаю эту встречу судьбоносной – я познакомился с Галой Борзовой. Гала разглядела во мне талант, сделала своим ассистентом и научила многому, благодаря чему в дальнейшем я уже самостоятельно начал стилизовать съемки.
Следующим этапом моего пути стала должность стилиста в издательском доме, куда входили такие журналы как Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire. И со временем растущий опыт и расширяющиеся связи начали работать на меня: для представителей индустрии я был все более узнаваем и поэтому становился все более востребован. Тогда я решил начать работать на себя.
За этим решением последовал рабочий переезд в Европу, в отношении которого у меня скорее смешанные чувства. Я получил колоссальный опыт общения со многими мэтрами индустрии моды и постарался взять от этого общения и от них все знания, которые могут быть полезны мне в работе. Но на обратной стороне медали были бесконечные командировки между странами, языковой барьер и – что, пожалуй, стало ключевым – мне не хватало друзей, не хватало душевности.
Я остался благодарен своему европейскому опыту, вернулся в Москву, и уже здесь тот самый опыт оказался как нельзя кстати: бренд Eleganzza узнал обо мне, когда компании требовалось найти зарубежных актрис и моделей на презентацию новой коллекции. Так мы начали сотрудничество: первые два года я стилизовал рекламные кампании, затем сменил Клаудио Бьязи на должности креативного директора бренда, и последние три года занимаю этот пост.
И приход в Eleganzza я считаю поворотным в своей жизни, поскольку если незадолго до этого я искал себя и не чувствовал, что реализовываю потенциал, то здесь я могу быть на 100% реализован, здесь я формируюсь как творческая единица, могу быть услышан, полезен и признан, здесь я могу творить красоту и вдохновлять.
И прочитавших этот текст я хочу отдельно вдохновить и мотивировать:
Целью нашего развития является прогресс – не останавливайтесь на достигнутом!
Не бойтесь, что «никто не поймет» – будьте законодателями, опережайте время!
Спасибо,
Сергей С.