Кактусиные истории: серия третья, но не последняя (стежка, лоскутное шитье)

131 прочитал
Коллаж и  фото автора
Коллаж и фото автора

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Конец зимы и весна у меня выдались урожайными на кактусы)) Сегодня я покажу вам свое третье кактусовое панно и расскажу, как оно шилось. Может быть, и вам тоже захочется сделать что-нибудь подобное и даже не обязательно с кактусовыми аппликациями и "рисунками".

Мне попались лоскуты ткани вот такой интересной расцветки и фактуры:

Фото  автора
Фото автора

Обычно я я делаю аппликацию, накрытую сверху слоем органзы, но в этот раз мне захотелось оставить хотя бы несколько блоков в оригинальном терракотовом цвете. Поэтому на них не будет аппликации, а только стеганые "рисунки". Можно использовать самые простые стилизованные изображения кактусов, Я выбрала вот такие:

Кактус 1

Фото автора
Фото автора

Можно и горшочки при желании нарисовать:

Фото автора
Фото автора

Фон у всех блоков простегиваю одинаково - "мозги" нитью в цвет фона:

Фото автора
Фото автора

При стежке блок может немного изменить размеры, поэтому выкраивать лучше с припусками на стежку (хотя бы 1 см), а потом все блоки перед сборкой обрежем до нужного размера. У меня первоначальный размер блоков 16х16 см, после обрезки - 15х15 см:

Фото автора
Фото автора

Кактус 2

Фото автора
Фото автора

Колючки можно простегать тем же цветом, что и сам кактус, а можно взять нить потемнее или посветлее:

Фото автора
Фото автора

Второй кактус сделали:

Фото автора
Фото автора

Пусть будет "тещин язык" еще:

Фото автора
Фото автора

Цветочные горшочки можно сделать разными, а можно и все одинаковыми простегать:

Фото автора
Фото автора

Третий готов:

Фото автора
Фото автора

Ну и пусть будет еще алоэ:

Фото автора
Фото автора

Сначала "рисуем" картинку, затем стегаем фон:

Фото автора
Фото автора

Итак, все четыре блока со стежкой у анс сделаны:

Фото автора
Фото автора

Теперь можно переходить к блокам с аппликацией. Собираем сэндвичи для стежки: ткань -основа. синтепон, ткань-фон, лоскутное изображение-аппликация, органза. Все слои скалываем булавками:

Фото автора
Фото автора

Простегиваем цветными нитками сначала горшочек:

Фото автора
Фото автора

А затем - сам цветок6

Фото автора
Фото автора

Таких блоков у меня будет два:

Фото автора
Фото автора

И еще пара блоков с аппликацией - алоэ:

Фото автора
Фото автора

Горшочки проще всего стегать геометрическим узорами, например сеткой или полосами:

Фото автора
Фото автора

Пока блоки не обрезаны, выравнивать будем потом:

Фото автора
Фото автора

И центральный блок с пааликацией, пусть он будет у нас самым ярким:

Фото автора
Фото автора

ТОчно так же готовим к стежке сэндвич:

Фото автора
Фото автора

Простегиваем все элементы:

Фото автора
Фото автора

Простегиваем фон:

Фото автора
Фото автора

Все девять блоков готовы, я обрезаю их до размера 15х15 см:

Фото автора
Фото автора

Собираем блоки при помощи соединительных лент:

Фото автора
Фото автора

Сначала по полосам:

Фото автора
Фото автора

Можно по горизонтали, как у меня, можно по вертикали:

Фото автора
Фото автора

Затем полосы собираем в единое полотно:

Фото автора
Фото автора

При соединении полос нужно следить за тем, чтобы ленты на стыках у нас совпадали:

Фото автора
Фото автора

Можно было бы пришить окантовку из прямой бейки, но у меня есть запасы лоскутной мелочи. Я использую ее для окантовки квилта. Все кусочки и - обрезки я собираю в одно полотно, принцип сборки можно выбирать любой. у меня полосы, поэтому проще всего использовать идею блока "изба":

Фото автора
Фото автора

Полотно из обрезков у меня получилось размером примерно 50х40 см. И уже из него я крою полосы шириной 10 см по принципу косой бейки, так лоскутный рисунок, на мой взгляд, смотрится интереснее:

Фото автора
Фото автора

Полосы собираю с синтепоном и тканью - изнанкой, как обычный сэндвич и простегиваю "мозгами" достаточно крупною. Нитки беру нейтральные светло - серого цвета:

Фото автора
Фото автора

А теперь соединяем лентами окантовочные полосы и панно:

Фото автора
Фото автора

Следим за совпадением лент на стыках!

Фото автора
Фото автора

Осталось пришить последнюю полосу, с ней нужно быть аккуратнее при сборке, стыков будет два, а не один, как на остальных полосах:

Фото автора
Фото автора

Окантовку мы сделали:

Фото автора
Фото автора

Последний шаг - обрабатываем край квилта прямой бейкой, ширины 4- 4,5 см будет вполне достаточно.

Готово! ))

Фото автора
Фото автора

Если вам будет интересно, то вот ссылки на два моих предыдущих панно с кактусами:

Панно 1

Фото автора
Фото автора

Панно 2

Фото автора
Фото автора

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравился этот вариант "колючего" панно - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"