Найти тему
History teacher

Современное российское образование. Проблема первая. Куда ведут «дорожные карты» и маршруты.

«У Вас недопустимо низкое качество знаний. Как Вы дошли до жизни такой? Только постановка целей и решение задач может Вам помочь. Здесь без дорожной карты не обойтись. Без подробной дорожной карты»,- высокое начальство стыдит меня, а я краснею и пытаюсь понять, чем дорожная карта отличается от плана мероприятий, и где в этой жизни я уже успел так нагрешить. Ну ладно, пусть будет дорожная карта. «Вы должны использовать свои козыри, учитывать свою специфику», - поучало благородное начальство. Так, приступаем: поставить цель. Шестеренки начинают скрипеть и с трудом проворачиваться, но что-то кроме повышения качества знаний в голову ничего не приходит. Ещё воспитание подрастающего поколения. Желательно, гражданско-патриотическое. Где-то я уже это слышал. Может написать, что мы стремимся понизить качество знаний? Нет, таких шуток начальство не любит. Придётся пойти по проторенной тысячами предшественников дорожке. Хорошо, теперь задачи. Индивидуальная работа с учениками, повышение квалификации учителей, заседания методических советов… «Мой творческий запал иссяк уже лет десять назад»,- думаю я и лезу в эти ваши интернеты. Убеждаюсь, что творческий запал коллег иссяк примерно в те же годы. Продумываем мероприятия. Строим индивидуальные маршруты для детей. Учителей отправляем на курсы. Лезу в интернет. Остальные делают то же самое. Черт побери, начальство просило учесть нашу специфику. Кроме алкоголизма в сельской местности на ум ничего не приходит. Но как с ним бороться? Решаю эту тему дальше не развивать во избежание недопонимания вышестоящих коллег. Сдаётся мне, не про ту специфику они говорили. А про какую же? После бессонной ночи добиваю дорожную карту, сухую и неоригинальную (если честно я ни разу не видел дорожной карты оригинальной, ну если только прямо школе не принадлежит какая-нибудь ферма с коровами, но это, действительно, специфично, и не об этом речь). Еду сдаваться начальству, и ожидаемо узнаю, что вокруг одни бездарности (и главная из них, видимо, я, хотя до прямых оскорблений никто, естественно не опускается), что это не дорожная карта, а «вода» без конкретных действий, что, продолжая в том же духе, мы займём последнее место рейтинга (о рейтингах поговорим в следующий раз, там тоже много всего интересного). С трясущимися руками еду обратно в родные пенаты. Напряжённо думаю, как угодить начальству. Думать о чем-то ещё ни времени ни сил уже нет. В припадке малодушия переставляю местами в дорожной карте пару мероприятий и незначительно меняю пару формулировок. «Совсем другое дело. Можете же, когда захотите. Вот, всё по полочкам разложено. Теперь это надо проконтролировать и точно результаты повысите»,- сменило гнев на милость начальство, а я удивленно поднимаю взгляд от пола. Ничего себе, я молодец. Почти светило отечественной педагогической мысли. А если честно, это история банальна и происходит часто. Могу по личному опыту ответственно заявить, что качество знаний практически не зависит от переписываний многочисленных бумаг с новомодным названием «дорожная карта». И даже не так. Планирование работы, безусловно, нужно. Переформулирую: качество знаний практически не зависит от количества придирок начальства к «дорожным картам» и от количества их переписываний.