Факт: многие предприниматели и блогеры делали ставку на соцсеть, которая сейчас запрещена в России. Мы выучили урок: необходимо продвигать несколько площадок. Но какие? Рассказываем кратко о каждой
ВКонтакте
Кажется, самая стабильная соцсеть в нашей стране. И, вероятно, такой останется. Для кого интересна эта площадка?
✅ для магазинов — есть опция «товары», которая будет полезна при онлайн-продажах
✅ для блогеров — личные страницы читают с большей охотой
Охваты за последний месяц только растут. Разработчики дорабатывают функционал и тестируют новые «фишки», например, шопинг-теги. Однако стоит учесть, что ВКонтакте свои методы продвижения. Например, сторис смотрят мало, а клипы не так популярны, как видео в одной запрещенной соцсети.
Телеграм
Стал самым популярным мессенджером в России. Сюда пришло как минимум 14 млн пользователей, и это число продолжает расти.
Несмотря на популярность Телеграма, у него есть несколько существенных недостатков:
✅ ограниченный функционал — продвигать магазины тут довольно неудобно
✅ высочайшая конкуренция — практически у каждого пользователя Телеграм забит каналами и чатами. Вы сами наверняка читаете в лучшем случае половину и регулярно от кого-то отписываетесь
Однако у блогеров и экспертов здесь довольно высокие охваты. Поэтому его стоит рассматривать.
Одноклассники
Самая парадоксальная соцсеть в нашей стране. С одной стороны, здесь лучше всего продается элитная недвижимость. С другой, у Одноклассников очень плохая репутация — все же шутили о том, что это соцсеть для пенсионеров?
Если вы продвигаете личный бренд, лучше обратить внимание на другие площадки. Онлайн-магазинам, у которых довольно зрелая и консервативная целевая аудитория, стоит потестировать эту соцсеть.
Яндекс Дзен
Уже зарекомендовал себя. Стабильно большая ежедневная аудитория сервиса и работающие внутренние алгоритмы Яндекса. Всё это позволяет получать неплохие охваты.
Площадка, которую можно приспособить как для личного продвижения, так и для онлайн-продаж. Главное здесь — уникальные тексты, собственные фото и приверженность одной тематике. Поэтому перед тем, как заводить блог на Яндекс Дзен, определитесь — о чем именно вы будете писать.
TenChat
Новичок в России, но уже достоин внимания. Эта соцсеть создана специально для бизнесменов и предпринимателей. Пока подписчиков сравнительно немного (но уже больше миллиона). Охваты у постов очень хорошие, если автор соблюдает несколько простых правил:
✅ избегает кликбейта
✅ постит не больше 2 постов в сутки
✅ публикует только уникальный контент (важно для тех, кто дублирует посты в несколько соцсетей или пользуется стоковыми фото)
✅ делится редким материалом — новости здесь не пользуются большим спросом
В апреле должен стать доступен Россграм. Ждет запуска, будет интересно — разберем все плюсы и минусы!