Найти тему
Leonid Karnauh

Функции в С++

Для иллюстрации выбран язык С++

void f1();

void f2(int a);

int f3(int a);

void f1()

{

}

void f2(int a)

{

}

int f3(int a)

{

return a*a;

}

void main()

{

f1();

f2(54);

int a = f3(333);

}

Переменные. Описание и определение.

Тип данных -- характеристика переменной. Она указывает на тип данных, который можно хранить в переменной.

Типы данных

N --- натуральные (только положительные) числа -- 0, 1, 2, 3, 4...

Z --- целые числа (положительные и отрицательные числа). ... -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3 ...

R --- вещественные числа (любые числа -- дроби, N, Z

Идентификаторы типов (выборочно)

Целые числа -- int, long

Вещественные числа: float, double

int a;

//опишем переменную a

int b = 35;

//опишем переменную b и определим ее значение

Обратите внимание на завершающий оператор ;

Любая программа на любом языке должна включать точку входа, с которой начинается ее выполнение.

Как правило, это функция main.

Функция включает в себя прототип, например -- void f1(), void f2(int), int f3(int a). Прототип функции -- это описание функции,

состоящее из имени функции, и параметров в круглых скобках. Также в начале прототипа мы указываем возвращаемое

значение -- результат работы функции. void означает, что функция ничего не возвращает. В круглых скобках можно

указать значения параметров. Если параметров нет -- пишем пустые круглые скобки ().

Любая функция включает в себя тело -- это код в фигурных скобках, который выполняется при вызове функции.

Тело может быть пустым {}. Вызов функции производится через имя функции и указание параметров -- f2(2).

Рассмотрим код подробно. Вначале идут прототипы. Зачем они нужны. Их использует компилятор, чтобы знать,

как вызвать функцию.

Мы указали 3 прототипа к 3-м функциям.

Рассмотрим прототипы подробно.

void f1()

Имя функции f1, без параметров и без возвращемого значения.

void f2(int a)

Имя функции f2, с целочисленным параметром a и без возвращемого значения.

int f3(int a)

Имя функции f3, с целочисленным параметром a и с возвращемым значением.

Вызов функции

Функцию можно вызвать внутри другой функции, включая main.

f1();

f2(54);

int a = f3(333);

При вызове функции укажем ее имя и в круглых скобках значения параметров.

Здесь мы вызываем 3 функции, описанные ранее. Чтобы вызвать функцию,

надо обязательно описать ее с телом. Одного прототипа функции будет мало.

Мы обязаны описать, что будет делать функция -- это и есть тело.

Какие бывают арифметические операторы.

+, -, /, * -- как в математике.

+=, -=, *=, /= --составные операторы.

//оператор присваивания. сохраняет в левуючасть правую часть.

a = 54;

b = 34;

//так тоже можно. оперируем справа только значениями переменных или самими значениями.

c = a + b;

a = 100;

//к левой части прибавляем то, что справа

a +=200;

Оператор return. Его можно использовать только внутри функции. Работы функции прерывается

после выполнения return и происходит возвращения значения, указанного после return -- return

200, return a Обратите внимание, что тип возвращаемого значения должен совпадать с указанным

в прототипе.