Найти в Дзене

6 стратегий для развития бизнеса. EST-модель

Что это такое?

В эпоху жесткой конкуренции на 90% ранках каждый бизнес мечтает, чтобы его продукт был самым дешевым для клиента, с самым удобным расположением мест продаж, с самым большим ассортиментом, с самым быстрым обслуживаением и т.д. Но данный подход утопичен, ведь такой «шведский стол» не очень то и нужен клиентам.

Важно, чтобы каждый бизнес был лучшим в определенной компетенции. Искать ее можно с помощью Est-модели. Est-анализ — модель оценки определенных компетенций разных форматов бизнеса.

Название модели Est образовано от «est» — окончания превосходной степени английских прилагательных. В соответствии с этой моделью, бизнес должен быть лучшим в одной из категорий для своей целевой аудитории, а не пытаться быть лучшим во всех компетенциях. В рамках этой концепции необходимо отказаться от работы и обслуживания «не подходящих», «не своих» покупателей.

❗ Шесть стратегий для развития бизнеса согласно Est модели

1️⃣ Cheapest — стратегия самых низких цен.

2️⃣ Biggest — стратегия предоставления максимально широкого ассортимента определенных товарных групп.

3️⃣ Hottest — стратегия самого быстрого обновления ассортимента.

4️⃣ Easiest — стратегия самых удобных магазинов, ориентированных на комплексное решение задач покупателей.

5️⃣ Quickest — стратегия самого быстрого обслуживания.

6️⃣ Experiencest — стратегия создания необычного покупательского опыта.

Графически модель выглядит как лепестковая диаграмма, которая показывает проявленность характеристик у вас и конкурентов. Например, у какой компании (по мнению аудитории) самые низкие цены или самый широкий ассортимент.

Зачем нужна: Показывает, какие характеристики лучше/хуже проявляются в вашей компании. В дальнейшем это влияет на позиционирование или операционные процессы.

Хотите узнать подробней?

Контакты » Развитие бизнеса

#конкуренция в бизнесе #конкуренция #целевая аудитория