Любые кризисы — это чёрные лебеди. Их нельзя предсказать, к ним нельзя подготовиться. Всё, что вы можете — учиться во время кризисом адаптивному мышлению. Тогда вы останетесь на плаву.
Один из самых главных кризисов, который произошёл недавно — пандемия. Никто не понимал, что теперь делать и как дальше жить. Многие компании не выдержали этого испытания и закрылись. Но на их месте появились новые. Уверена, сейчас будет точно так же.
Давайте вместе сделаем ваши площадки устойчивыми и стабильными. Поехали!
Как строить сетку контента в кризис?
1. Ориентируйтесь на ваш Tone of Voice.
Если голос вашего бренда был мягким и поддерживающим, то не нужно становиться строгой учительницей и говорить «надо вот так», «делайте, как я скажу» и т.д. Не меняйте ваш голос, читатель этого не поймёт.
2. Ориентируйтесь на мораль и этику.
Инфополе людей заполнено плохими новостями, трагедиями знакомых и близких, ожиданиями худшего. Этично ли в таком случае выпускать обзор на косметику зарубежного бренда, который ушёл из России? Этично ли хайповать на громких заголовках, имитировать трагедии или, например, симулировать болезни? Ответьте на этот вопрос в рамках работы над площадкой, которой вы занимаетесь, и стройте свой контент так, чтобы ваши ответы не разнились с реальными действиями.
3. Задавайте вопросы: это сейчас уместно? это никого не обидит? это не будет издёвкой?
Не пишите, что у вас трагедия, если вы всего лишь опоздали на работу, разбили чашку или случайно залили любимый цветок. Громкие слова оставьте для тех, кому они сейчас действительно нужны. Новость о депрессии попугайчиков тоже лучше опустить.
Как отсекать ненужное?
Допустим, вы провели брейншторм и придумали миллион идей новых постов. Теперь нужно прогнать их через несколько фильтров.
Фильтры:
- не пишите о том, о чём раньше не писали.
Если вы блог о машинах, то не пишите, как подскочили цены на сахар. Если вы медиа о питании, не надо писать, что косметику бренда N больше не завозят в Россию.
Оставайтесь внутри своей ниши, пишите о том, что так или иначе пересекается с вашей сферой. Например, ваш блог о вязании: пишите о том, где теперь покупать пряжу, какие бренды остаются на рынке, как использовать пряжу повторно и т.д. Ваша страница продаёт автозапчасти: напишите, как теперь будут приезжать поставки, изменились ли цены, возможно, у вас есть приятные предложения для постоянных клиентов.
- не нагоняйте тоску и не убивайте позитив
Если вы пишете не на личную страничку и не в личный блог, пожалуйста, постарайтесь сдерживать эмоции. Не наводите панику, не нагоняйте тоску, пишите нейтрально и по делу. Было бы странно, если бы Перекрёсток писал на своих страницах что-то эмоциональное. То же самое относится к остальным бизнесам.
- не становитесь новостным хабом, если вы не были им до этого
Тут всё просто. Можно и нужно освещать новости по теме вашей ниши, не нужно писать всё то, о чём пишут другие новостные медиа и агентства. Поверьте, человек с большей вероятностью прочитает новость там, где вы её увидели.
Какой контент тогда делать?
- пишите поддерживающие и полезные материалы по вашей теме
- проверяйте источники, на которые ссылаетесь, не распространяйте фейки
- оставайтесь с читателями на связи, но не играйте в психолога
- адаптируйте свои лучшие форматы под новые реалии
Ваш контент может стать более бережным, лёгким или полезным.
Люди ищут стабильность, опору. Дайте им её сейчас с помощью вашего контента.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
Поставьте этой статье лайк, если она вам понравилась и была полезна. Расскажите в комментариях, что вы об этом думаете — я ценю ваше мнение, а ваши отзывы помогут мне писать для вас лучше!
До встречи!
#маркетинг #маркетинговая стратегия #маркетинг в соцсетях #антикризисная стратегия #контент #контент-план #контент-стратегия #контент-маркетинг #контент маркетинг