Сейчас о важности сторителлинга знают все, но далеко не все понимают, как его грамотно сделать
Есть несколько основных схем, опираясь на которые вы сможете прописать классный сторителлинг
1. Мономиф или путь героя
В таком сторителлинга герой оставляет свой дом и отправляется в захватывающее путешествие. Он не знает, что его ждёт, но понимает, что ему будет трудно. Но он готов справится с этими трудностями и вернуться домой с новыми знаниями, учениями и взглядами на жизнь
Такой сторителлинг, кстати, часто используют в сказках, приключенческих фильмах и книгах. Мы же можем использовать такой формат в том случае, когда нужно показать аудитории какой-либо продукт, но нужно обяснить аудитории, как до этого продукта дойти
Почитайте об истории журналистки Кати Ковтунович. Это отличный пример такой схемы сторителлинга
2. Sparklines
Это сторителлинг в формате сравнения. То есть, как было и как должно стать (или стало). Здесь основная фишка в контрасте между тем, как есть на самом деле, и тем, как это должно быть
По такой схеме очень круто продают маркетологи. Например, косметические продукты. Они создают у человека определённое настроение, надежду, что благодаря продукту он достигнет точки Б
3. Лепестки
Эту структуру используют, когда есть несколько небольших историй, которые относятся к одной проблеме, к одной ключевой мысли
Такие маленькие истории могут пересекаться между собой, но обязательно должны быть отдельными сюжетными линиями
В качестве примера можно привести разные реалити шоу, где мы следим за несколькими участниками, у которых разные истории, но они идут к одной цели
4. Фальстарт
История начинается с очевидной завязки, человек начинает думать, что ситуация предсказуема, но в какой-то момент история резко обрывается и начинается сначала. Здесь читатель (зритель) испытывает шок, это ведь такой неожиданный поворот!
Такая структура часто используется в ситуациях, когда нужно показать, что герой понял, что идёт куда-то не туда, переосмыслил все и решил начать сначала