Есть у нас с подругой-художницей Светланой традиция: весной с наступлением тепла в лес ходить. Как распустятся в саду пролески - так и знаем, что пора идти. Уже лет 9 ходим. Вообще-то, в разное время ходим, но эту стадию весны никогда не пропускаем. Вслед за пролесками следуют хохлатка, фиалка душистая, гусиный лук, ветреница лютичная и самая обыкновенная яснотка, истребляемая в садах как сорняк, но в лесу радующая глаз ярким велюровым ковром, устилающим огромные поляны. Нежная, чудесная пора, хрупкая и скоротечная, как сладкий предрассветный сон...
Вот и вчера мы отправились в лес, не взирая на штормовой, шквалистый ветер, разыгравшийся с ночи. На этот день у нас с Олей-фотографом была заранее запланирована фотосъемка: новая кукла для сказки о феечке Веснянке. Фотосъемку пришлось отменить, Ольгу зря дергать не стали, но усидеть со Светланой дома не смогли - настроились уже на прогулку, которую и так долго откладывали из-за погоды.
У реки мы увидели выжженную прибрежную зону - так тут очищают территорию от сухих бурьянов, вымахивающих чуть ли не в человеческий рост. Грустное зрелище, учитывая, что я, и кто-то еще из неравнодушных окрестных жителей, высаживали здесь неприхотливые цветы: мальвы и лилейники, ирисы и книфофию, гелиопсисы, а также простенькие, но симпатичные в диких условиях летники. Очень скоро всю эту черноту покроет густой зеленый ковер, но выжили ли в огне наши цветы - не известно. Хорошо - деревца не пострадали, хотя я не понимаю, каким чудом.
Днестр в эту пору великолепен: хоть уровень воды и не достигает критической отметки, но и не настолько низок, как бывает летом. Мощным потоком несет он свои воды - так что паромщики едва справляются с ним, с трудом пришвартовывая паром к причалу, о который волны бьются с силой, напоминающей о необъятном море. Вода так чиста, что становится изумрудно-зеленой - таинственный, глубокий, благородный цвет, сияющий то всполохами золота и бирюзы, то ослепительно-зеркальными солнечными бликами, подобными косяку игривых серебряных рыбок, плывущему по водной поверхности.
Есть у нас в лесу свои любимые поляны: одна среди дубов, другая - у величественного ясеня.
Сначала появилась одна - у дуба - когда мне захотелось посадить в лесу подснежники. Но не найдя ее в следующем году, обзавелись второй, высадив на ней уже нарциссы, гиацинты, тюльпаны, ирисы, пионы... Потом мы нашли и первую, обложили ее оградкой и больше не теряем.
Невозможно объяснить, по какому критерию ты выделяешь, выбираешь дерево из тысяч других, но с того момента, как твой выбор определен - это дерево во всем лесу становится для тебя главным.
Когда ты приходишь в гости к близким людям, хорошим друзьям, первое ваше взаимное действие - это приветственное объятие. Так же и в лесу, когда приходишь на свою поляну, к своему дереву, ваше объятие - неотъемлемая часть встречи. От мощного, теплого ствола исходит такая благородная сила, уверенность, непоколебимость, надежность, что невольно начинаешь испытывать чувство защищенности, безмятежного спокойствия и безграничного доверия. Такие, какие испытываешь рядом с дорогим тебе мужчиной.
И в то время, как высоко над твоей головой воздух в кронах сливается в гудящий от ветра поток; и время от времени раздается то гулкий, то глухой, надтреснутый стук ветвей - будто две армии исполинов столкнулись в жестокой схватке и колотят друг друга огромными дубинами, - здесь, внизу, на уровне твоих глаз и твоего сердца - полный штиль и блаженное тепло. Ты под защитой, ты недосягаема для стихии.
И это удивительное чувство не исчезает, не улетучивается - оно проникает в самое твое естество, ты уносишь его с собой домой, и оно еще долго согревает душу, растворяя повседневные проблемы и неслышно подкрадывающуюся грусть.
Этот блог не только и не столько о том, как выращивать растения, сколько о том, как с помощью сада добавить в свою повседневность капельку творчества и волшебства. О том, как не упускать самые крохотные радости; о том, как взращивая и совершенствуя свою личность, превращать сад в Мудрого Учителя и в свое Место Силы.