Найти тему

Стеганое панно "Майская сирень" (стежка, аппликация)

Коллаж и фото автора
Коллаж и фото автора

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Май, пора цветения практически всего и вся, и конечно же, сирень - один из главных символов этого месяца. вязаная крючком сирень у меня уже была, но зато стеганой работы с сиренью не было пока ни одной, это первая.

Кстати, когда я только - только начала осваивать свободно-ходовую стежку, именно сирень была моей идеей-фикс, но тогда мне даже представить было сложно, что когда-нибудь я на эту работу отважусь.

Но, как выяснилось, количество со временем все же переходит в качество, и спустя полтора годика я все же и до сирени дозрела)) Конечно, много очень интересной и полезной информации для себя на каналах "Я арт квилтер" Ольги Борисовой, "Рукодельница со стажем", на канале Аллы Кобец, эти три моя палочка - выручалочка. Очень рекомендую и советую всем, кто интересуется стежкой.

Теперь вернусь к своей сирени. Для самой аппликации много не нужно - кусочек зеленой ткани и интереснее будет, если взять несколько оттенков зелени, кусочки белой, светло-и темно -сиреневой ткани.

Из самого светлого , почти белого лоскута я сделала подложку по форме более-менее похожую на гроздь сирени. И уже на нее выкладывала сиреневые лепестки. Я их вырезала закругленными, но в принципе можно этого и не делать, просто при стежке уже нужно будет "рисовать" контуры той формы, которая нужна. На светлую подложку раскладываем наши лепестки и листья:

Фото автора
Фото автора

Я решила добавить несколько листков другого оттенка зелени, так картинка будет живее. При желании можно сделать коричневые веточки:

Фото автора
Фото автора

Собираем сэндвич для стежки. Это ткань основа, синтепон, ткань фона (лучше брать однотонную), аппликация и органза. Последняя не даст аппликации махриться и осыпаться:

Фото автора
Фото автора

Теперь можем приступать к стежке, просто "рисуем" цветочки на машинке. У сирени они четырехлепестковые, но можно сделать и с 3 и с 5 лепесточками. пусть будут, как говорит примета, "для удачи" ))

Фото автора
Фото автора

Гроздь цветочная практически готова:

Фото автора
Фото автора

Приступаем к листьям. У сирени прожилки на листьях более светлые, чем сам лист, практически салатовые на темно-зеленом фоне. Жаль, что я об этом вспомнила не сразу)) Но тем не менее - они явно выделяются,и лучше иметь это ввиду, если хотим сделать сирень похожей именно на сирень:

Фото автора
Фото автора

Веточка у нас простегана, но такое ощущение, что чего-то не хватает...

Фото автора
Фото автора

Вот чего - мне не хватало желтого цвета. У некоторых цветочков я сделаю желтые серединки. Можно каждый раз нить не обрезать, переходя от цветка к цветку, а потом, когда все прошли - обрезать, те участки нити, где были переходы. Но, конечно, нужно делать закрепки нити на каждой серединке:

Фото автора
Фото автора

Фон буду стегать "мозгами", нить возьму бледно - салатового цвета. Сначала мелкими-мелкими "мозгулинками" проходим весь контур рисунка:

Фото автора
Фото автора

И только потом, от рисунка, от центра, постепенно продвигаемся к краям, как будто двигаемся по концентрическим окружностям. Так наше стеганое полотно не будет деформироваться и собираться в пузыри и складки. Ближе к раям работы узор можно укрупнять:

Фото автора
Фото автора

Вот и фон у нас тоже готов:

Фото автора
Фото автора

Еще одна полезность с канала Аллы Кобец - это утилизация мелких лоскутов и сборка из этой мелочи лоскутного полотна. Его можно использовать и для изготовления сумок, и для косметичек, а я попробую использовать для окантовки панно:

Фото автора
Фото автора

Можно разрезать полотно по вертикали или горизонтали на полосы:

Фото автора
Фото автора

А можно - по принципу косой бейки, под углом 45 градусов, мне показалось, что так лоскутный рисунок выглядит интереснее:

Фото автора
Фото автора

Полосы для окантовки у меня шириной 12 см:

Фото автора
Фото автора

Точно так же, как и блок с сиренью, я простегаю все окантовочные полосы, но без слоя органзы сверху. Их простегиваю крупными "мозгами" нитью светло-серого, нейтрального оттенка. Здесь интересна не стежка, а сам лоскутный рисунок, поэтому стежку делаем максимально простой ине бросающейся в глаза:

Фото автора
Фото автора

Окантовочные полосы буду пришивать при помощи соединительных лент шириной 3,5 см:

Фото автора
Фото автора

Две полосы есть:

Фото автора
Фото автора

А вот четвертая - она самая вредная, на ней два разреза:

Фото автора
Фото автора

И лучше перед тем, как делать сборку, места стыков полос фиксировать булавками:

Фото автора
Фото автора

И перед окончательным пришивание на лицевой стороне - тоже:

Фото автора
Фото автора

Все окантовочные полосы мы пришили:

Фото автора
Фото автора

Остается обработать прямой бейкой край нашего панно. бейка здесь чуть шире -4,5 см:

Фото автора
Фото автора

Готово! ))

Фото автора
Фото автора

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравилась моя идея "сиреневого" панно - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"