На старой посельщине говорили: "Бородавка - и то телу прибавка". Прибавка прибавкой, но подаренка-то сия вестимо зловредная. Прирастет такая чага* к ладошине али к персту* - в работе будет больная помеха. А уж ежели на носу у моложавой девки приживется, то уж прощай женишки-суженные всем на посмеяние. И кто на такую захухрю* позарится?
Оттого на костромской земле испокон веков хранили знание, как изводить докучливые бородавки с телес крестьянских. Прадеды учили навязывать на бородавках по узельцу на нитке, а засим ту самую нить закопать в землю. Как сгниют узелочки, так и сгинут бородавки.
Иной лад - при входе в избу суседскую надось украдкой потереть бородавку чистою мочалкою. По другому обиходу иные крестьяне отрезали частицу бородавки и завязывали её в баскую* тряпицу. Засим выносили оную на большую тропу и оставляли прямо на самом видном месте. Какой бродяга сей узелок приметный подымет, у того опосля и вскочит бородавка. Водился ещё лукавый подвох: ежели смекалистый бородавочник просил кого-нибудь пересчитать свои чаги-наросты, на того они и перепрыгивали…
Вот так…
Помин забытых слов:
Чага - гриб-нарост на берёзе
Перст - палец
Захухря - неряха, непутёвая девка
Баский - яркий, красивый