Найти тему
Roistat

Заявки слишком дорогие? 8 способов снизить CPL

Оглавление

Выросла стоимость привлечения заявки? Лиды обходятся бизнесу слишком дорого? Рассказываем что делать.

1. Увеличьте кликабельность объявлений

Переходы по рекламе — первый этап воронки продаж. Эффективность объявлений можно оценить по показателю кликабельности — CTR. Чем он хуже, тем ниже позиция в рекламной выдаче. Тем меньше трафика, меньше заявок, и, соответственно, выше стоимость лида.

2. Уменьшите показатель отказа

Высокий показатель отказа сайта или bounce rate значит, что пользователи заходят на сайт и практически сразу закрывают его. Потенциальные клиенты проводят на странице слишком мало времени, чтобы заинтересоваться продуктом, не совершают на сайте никаких действий.

Показатели отказа могут быть высокими, если:

  • информация посадочной не релевантна рекламному объявлению;
  • реклама приводит на сайт нецелевую аудиторию;
  • лендинг не имеет очевидных CTA;
  • страница не вовлекает пользователя, плохо составлена.

Отслеживайте поведение посетителей сайта с помощью вебвизора, проводите А/Б-тесты страниц, чтобы внедрять только те изменения, которые влияют на рост заявок и покупок.

Чтобы посетители сайта чаще оставались на странице при переходе с рекламы, дочитывали лендинги и оставляли заявки, возьмите на вооружение пункты 3, 5, 6 и 8.

3. Проверьте юзабилити сайта

Убедитесь, что сайт и посадочные страницы удобны для пользователя. Если потенциальный клиент не найдёт на лендинге то, что искал или не сможет быстро и просто оставить заявку, он уйдёт со страницы. Вы получите визиты, но не лиды и покупки, — расходы на рекламу не окупятся.

Изучите наш чек-лист юзабилити в блоге Roistat.

4. Увеличьте конверсию сайта

Чем больше лидов совершают целевое действие, например, оформляют заказ, тем ниже CPL и больше потенциальная выручка. При больших бюджетах на рекламу увеличение конверсии сайта даже на 0,5-1% значительно влияет на общий CPL. Как получать больше заявок с сайта — в способе 5 👇

5. Используйте виджеты для захвата контактов на сайте

Виджеты помогают удержать посетителя на странице, ответить на его вопросы и ненавязчиво запросить его данные для связи.

Ловец лидов

Появляется, когда посетитель планирует покинуть сайт или слишком много времени проводит на странице, бездействуя. С помощью этого инструмента можно увеличить конверсию сайта как минимум на 7%.

Пример отчёта о срабатывании ловца лидов Roistat
Пример отчёта о срабатывании ловца лидов Roistat

Как получать больше заявок с помощью ловца лидов — читайте в нашем блоге.

Обратный звонок

Одна из функций ловца лидов. Форма помогает пользователям оставить номер телефона, чтобы получить звонок от менеджера компании, например, бесплатную консультацию.

Пример формы обратного звонка на сайте roistat.com
Пример формы обратного звонка на сайте roistat.com

Онлайн-чат

Помогает посетителю задать вопрос компании прямо на странице сайта. Онлайн-чат появляется автоматически при визите пользователя на страницу или по клику на специальную иконку. Пользователь задает вопрос в чате, который сразу попадает свободному менеджеру.

6. Отключите или оптимизируйте источники нецелевого трафика

Нецелевой трафик может приходить:

  • с плохо настроенной контекстной рекламы;
  • непроверенных email-баз;
  • соцсетей;
  • ссылок на сайтах, где нет вашей целевой аудитории.

Чтобы улучшить ситуацию, анализируйте эффективность ваших рекламных каналов, перенастраивайте кампании, которые не приводят заявки и продажи: улучшайте семантику, проводите минусацию, проверяйте соответствие баннеров посадочным страницам.

7. Отслеживайте все заявки, в том числе в звонках и электронных письмах

Интернет-магазин сумок настроил таргетинг в Одноклассниках и ВКонтакте. Первый канал принёс 300 лидов, а второй — лишь 100. Ещё 250 пользователей, которые пришли на сайт магазина по рекламе ВКонтакте, оставили заявки по телефону.

Интернет-магазин не отслеживал источники звонков. Поэтому когда в следующем месяце компания захотела оптимизировать затраты на рекламу, решили отключить кампании ВКонтакте, перенаправив рекламный бюджет на Одноклассники. В итоге интернет-магазин допустил ошибку, которая стоила ему 250 дополнительных заявок в виде звонков и недополученной прибыли.

Не терять данные о звонках поможет коллтрекинг от Roistat. Он фиксирует все звонки и определяет, какое объявление пользователь увидел до того, как позвонить.

Пример отчёта в коллтрекинге Roistat — зная, какие каналы приводят звонки, можно увидеть полную картину эффективности рекламы
Пример отчёта в коллтрекинге Roistat — зная, какие каналы приводят звонки, можно увидеть полную картину эффективности рекламы

Рассказали в блоге Roistat, как коллтрекинг помогает увеличивать прибыль.

С письмами такая же история, что и со звонками. Часть посетителей сайта могут оставлять заявки по email. Если не учитывать такие заявки при оценке эффективности рекламы, можно прийти к неверным выводам. Например, неверно рассчитывать CPL, не зная источников email-заявок. Сервис email-трекинг Roistat помогает корректно отследить рекламные источники заявок на электронную почту компании.

Пример отчёта email-трекинга Roistat
Пример отчёта email-трекинга Roistat

8. Проверьте, соответствуют ли настройки таргетингов портрету аудитории

Перед стартом любой рекламы важно составить максимально точный портрет покупателя, указать характеристики и потребности пользователей. Для каждого сегмента аудитории нужен отдельный портрет клиента. В нём должно быть отражено:

  • кто пользователи, которые покупают ваш продукт;
  • почему его выбирают;
  • какими преимуществами товар обладает по сравнению с предложением конкурентов;
  • какую задачу решают с его помощью.

В портрете покупателя нужно указать информацию о географии, возрасте, поле, интересах, поведении клиентов. Цель — подготовить точные данные об аудитории, чтобы лучше подбирать таргетинги и настраивать рекламу.

Это короткая версия нашего чек-листа по снижению стоимости лида. Полный гайд в PDF можно получить, оставив заявку по ссылке.

Дополнительный совет: как экономить рекламный бюджет

Отслеживайте стоимость лида, чтобы контролировать эффективность рекламы и экономить рекламный бюджет. Анализ CPL по каналам помогает определять, какие источники рекламы приносят заявки и продажи, а какие не окупаются.

Чтобы не потратить деньги на слишком дорогое привлечение лидов, можно установить максимально допустимую стоимость лида CPL. Так проще управлять затратами на рекламу. Показатель CPL превысил установленную планку — сигнал для маркетолога, что необходимо перенастроить или отключить рекламу. Если не контролировать CPL, можно слить деньги на неэффективную рекламу.

Отслеживайте не только CPL, но и показатели по всей воронке: стоимость покупки, прибыль по каналам, окупаемость рекламы. Эти метрики можно мониторить в Roistat:

  • анализируйте посадочные;
  • тестируйте изменения сайта перед внедрением;
  • подключите коллтрекинг;
  • используйте формы захвата контактов.

Начать работу с Roistat можно уже сейчас. Достаточно интегрировать её с CRM, подгрузить данные из рекламных кабинетов и с сайта. При регистрации в Roistat мы даём тестовый период на 14 дней. Вы сможете бесплатно протестировать наши сервисы и поймёте, как они работают и что смогут дать вашему бизнесу.