Когда бизнес-процессы плохо прописаны, то каждое действие сотрудника будет правильным, потому что не указано и не прописано иное.
Ведь как поступить в той или иной ситуации – не ясно!
Каждый поступает, как считает нужным. Программист не знает, сколько часов у него выделено по минимальному тарифу. Аккаунт менеджер не сможет посчитать стоимость договора и дополнительных услуг. А рядовые специалисты не будут знать приоритетов.
Без регламентов – бег на месте. Весь опыт и правила необходимо фиксировать и на это есть причины:
- Разделение обязанностей.
- Сохранение опыта.
- Обучение новых сотрудников.
- Налаживание коммуникации.
- Ответы на повторяющиеся вопросы.
- Стратегия и развитие.
- Проблемы с косяками.
Когда есть правила, то это защищает компанию от таких слов: «Вы сказали так сделать – я сделал», «Я не знал, как делать», «Мне про это не рассказывали». В случае с четкими правилами становится ясно, взялся за задачу – делай или сразу говори, что не можешь. Не обещай – если не успеваешь сделать. ‼️
А как можно выучить правила, если они не написаны? 😳
Регламент о регламентах - это документ в компании, описывающий зачем они нужны, кто их исполняет, кто меняет, какая ответственность, если систематически нарушать правила.