Найти в Дзене
Акцепт - digital студия

Нет регламентов – сотрудник всегда прав! 💥

Когда бизнес-процессы плохо прописаны, то каждое действие сотрудника будет правильным, потому что не указано и не прописано иное.

Ведь как поступить в той или иной ситуации – не ясно!

Каждый поступает, как считает нужным. Программист не знает, сколько часов у него выделено по минимальному тарифу. Аккаунт менеджер не сможет посчитать стоимость договора и дополнительных услуг. А рядовые специалисты не будут знать приоритетов.

Без регламентов – бег на месте. Весь опыт и правила необходимо фиксировать и на это есть причины:

  1. Разделение обязанностей.
  2. Сохранение опыта.
  3. Обучение новых сотрудников.
  4. Налаживание коммуникации.
  5. Ответы на повторяющиеся вопросы.
  6. Стратегия и развитие.
  7. Проблемы с косяками.

Когда есть правила, то это защищает компанию от таких слов: «Вы сказали так сделать – я сделал», «Я не знал, как делать», «Мне про это не рассказывали». В случае с четкими правилами становится ясно, взялся за задачу – делай или сразу говори, что не можешь. Не обещай – если не успеваешь сделать. ‼️

А как можно выучить правила, если они не написаны? 😳

Регламент о регламентах - это документ в компании, описывающий зачем они нужны, кто их исполняет, кто меняет, какая ответственность, если систематически нарушать правила.