«Ах, Катя, Катя, Катерина,
Твоя пуховая перина
Нас собрала в одну мишпуху...»
Вряд ли кто-то сейчас вспомнит Владимира Асмолова с его песней «Катя-Катерина». «Блата-та», как я тогда их называла. На русский шансон у меня выработался рвотный рефлекс , смешавший в себя запах вяленой рыбы, пива и чувство детского разочарования.
У меня было счастливое детство! Совместные семейные игры в «покер» и «тыЩёнку». Демонстрации и довольное вовсе горло «урааа». Каждое лето база отдыха «Чайка» с дополнительным ужином в 22 часа в виде кефира, дискотеками, катанием на катамаранах и лодках.
Со старшим братом, мы как гусь да гагарочка были не разлей вода. У нас была копилка, куда мы скидывали «копеечки» и «трояки».
Несешься домой в припрыжку, через ступеньку, за тремя копейками, что бы попить газировку с сиропом из автомата, и на последнем пролете улавливаешь эти звуки «русского шансона».
Зловещий катушечный магнитофон у нас включался редко, фоновым дополнением к разрядке от трудовых будней. В данном рационе всегда присутствовало пиво, вяленый лещ и «Катя-Катерина».
Папины промилле можно было измерять дицибелами, каждые десять минут громкость магнитолы увеличивалась. «Чем выше давление, тем крепче бетон»...
Вилли и Асмолов были тогда врагами №1 у меня. Папа не был пьяницей, у него два высших образованиями и море регалий, но я ненавидела его с красными щеками и носом. Я не любила видеть родителей выпивши. Может поэтому я не пью вообще 14 лет, что бы мои дети не испытывали того чувства.
Если бы я в свои 7-8 лет могла что-то изменить, разрезав все ленты и переломав бобинники, я бы это сделала.
В любой компании, в любом возрасте на вопрос: «Какую музыку поставить?», у меня всегда один ответ: «Только не шансон».
Два дня у меня вспышками были картинки моих музыкальных предпочтений, пыталась выстроить что-то шуточное. Но вы уж меня простите, бывают такие моменты, когда не получается выдавить из себя шуток. Как в жизни. Я грущу в этом посте.
Маму звали Катя, она умерла 25 мая 1999 года. Мистическая песня, которую я возненавидела за 15 лет до ее смерти.
"Кто был с тобой в последний раз,
Но, боюсь,
Что в той веревке бельевой
Есть по ниточке
От каждого из нас..."
Мама, зачем?