Инструкция от программного директора ведущим - это конституция эфира. Она принята на основе клока часа: количества песен; выходов ведущего в эфир; рекламных и информационных блоков; структуры радио шоу. Требования к ведущему на федеральной радиостанции в регионах точно такие же, как и в Москве. Как выходить, когда выходить, хронометраж выхода в эфир, обязательные слова, фразы... всё это так или иначе ограничивает ведущего в выражениях и действиях. Например: ведущий хочет рассказать крутую новость, а по клоку часа - анонс песен. Сплошные шаблоны. Как выкручиваться и привлекать внимание слушателей, для которых Радио давно стало приятным фоном? Действовать! Разрешено все, что не запрещено инструкцией.
- Специально не выключенный микрофон, о котором знают все, кроме слушателей! После очередного выхода в эфир, все ждут объявленную песню, а вы "случайно забываете выключить микрофон", чуть приглушая громкость музыки, рассказываете воображаемому коллеге ответ на задание, которое только предстоит озвучить в эфире, что бы разыграть приз. Слушатели уже в курсе ответа и им нужно только дождаться условного сигнала и сообщить ведущему ответ, который он "случайно" произнес, когда забыл выключить микрофон.
- Дозвониться в прямом эфире слушателю, который оставил свои контакты для участия в конкурсе. НО сделать это классно, как мы умеем. У Вас до выхода в эфир еще звучит 2 минуты песня, а затем музыкальная подложка. Вы набираете номер телефона и сразу выводите звук дозвона в прямой эфир. Слушатели слушают трек и замечают врывающиеся в эфир телефонные гудки. Это определенно привлечет внимание слушателей, а вы, как ни в чём не бывало, с ответа на "Алло", начинаете общение в прямом эфире.
- Пополните муз. базу вещательной программы уникальными звуковыми эффектами: звонок в дверь, звук настольного колокольчика для вызова, популярные звуки из всеми любимых ТВ и компьютерных игр. Перед тем, как выйти в эфир - запускайте звук поверх музыки и привлечение внимания Вам будет гарантировано.
- В начале и конце каждого выхода в эфир включать звук "аплодисменты" и благодарить специально обученных людей, которые находятся вместе с вами в студии.
- Подпевать, издавать любые звуки в ритм песни, которая заканчивается или начинается. Для этого у нас есть Intro и Outro.
Каждый раз, выдумывая что-то новое, ставьте себя на место среднестатистического слушателя: моделируйте его реакцию на происходящее в эфире и вносите корректировки в ваши действия.