На связи, камрады!
Герой сегодняшнего поста - невышедшая игра Mirrorland ("Миреленд") от ArtyShock Graphics.
Да, за год до того, как ввязаться в крупнейший обман отечественного игростроя в лице Lada Racing Club и напоследок "отметиться" "Московским водилой", студия ArtyShock разрабатывала свою собственную игру и анонсировала её на КРИ-2003 в Москве:
"Есть на свете игры, которые очаровывают с первого взгляда. У них может не быть высокобюджетного лоска, присущего многомиллионным блокбастерам, но, несмотря на это, уже на первом “свидании” ты не можешь оторвать восторженный взгляд от монитора и в упор не хочешь замечать ее недостатки. Общение с ней оставляет исключительно положительные эмоции, а момент расставания столь же тягостен, как прощание с обаятельной девушкой. Как раз такой игрой и является “Миреленд”.
На КРИ-2003, где впервые демонстрировался этот проект, на стенде разработчиков дежурила милейшая девушка — концепт-художница Виктория Казарина, которая привлекала не меньше внимания, чем сама игра. Именно она, судя по всему, и послужила прототипом главной героини по имени Тари, которая случайно попала в фэнтезийный мир Миреленд. Произошло это так: злобный маг Ахор похитил Звезду Благоденствия и заточил ее в Срединном замке, надолго лишив обитателей Миреленда покоя и света. Захватив в плен эльфийскую принцессу и запугав всех жителей этого мира, Ахор задумался о покорении параллельных миров. Первой в его списке оказалась Земля, куда он и отправился. Но перемещение представителя одного мира в другой нарушило вселенский баланс, и для того, чтобы восстановить его, некими силами в Миреленд была телепортирована девушка Тари. В итоге — вернуться домой ей удастся лишь после того, как будет повержен зловещий Ахор..." (https://www.igromania.ru/article/9321/Pervyy_vzglyad._Mirelend_(Mirrorland).html)
"Mirror Land - игровой проект нашей компании. Захватывающий сюжет, фотореалистичная графика и, конечно же, обаяние главной героини - 18-ти летней девушки Тари - втянет игрока в мир фентези. Жанр игры - action-adventure. Игра выйдет в Q4 2004 одновременно на РС и ХBОХ. В настоящий момент компания занимается поиском издателя" (http://web.archive.org/web/20021205135215/http://www.artyshock.net/main/index.php)
Несмотря на то, что "Миреленд" ещё находился на ранней стадии разработки, ArtyShock составили краткую предысторию и описание игрового мира своего дебютного проекта:
"В давние времена, когда над Мирелендом ещё сияла Звезда Благоденствия, никто и подумать не мог, что может случиться такое. Но вот в мир пришла беда: ученик старого мага Ахор решил захватить прекрасный мир и заточил Звезду в Срединном Замке, лишив Миреленд покоя и света. Людей он пугает своими гадкими жестокими слугами, собирающими дань, а эльфов держит на расстоянии от замка тем, что их принцесса – Эль – отныне его пленница. И вот уже в руках у злодея все нити управления Мирелендом, да только одной победы ему мало. И Ахор, расставив на каждом углу своих стражников, отправляется завоёвывать другой мир, имя ему – Земля… Но в тот самый момент, когда Ахор покидает пределы Миреленда, неведомая сила призывает из нашего мира девушку по имени Тари, ибо только так может быть соблюдено равновесие. Почему выбор пал именно на неё. – Тари не знает. Неведома ей и та цель, с которой она оказалась в незнакомом мире. Ей хочется одного – поскорее вернуться домой. Но куда идти – она не знает. Одни говорят ей, что нужно срочно найти доброго мага Снемнеша, другие утверждают, что его съел дракон… По лесу бродят чудовища, деревья разговаривают, а на опушке щиплет травку единорог, к которому нужно ещё добраться, усмирив особым снадобьем непокорную бурную реку, разделяющую два берега… Всё противоречиво в этом странном потерянном мире: враги притворяются друзьями, друзья кажутся беспомощными, а Ахор вот – вот вернётся в Миреленд до того, как Тари успеет освоиться в этом мире настолько, насколько это вообще возможно в условиях страха и отчаяния. Тари знает – как только Звезда Благоденствия взойдёт на небосклон, всё изменится, вернее, станет, как прежде. И она стремится в срединный Замок, чтобы попасть туда до прихода Ахора. Но злодей нарушает планы девушки и принимает бой. Удастся ли Тари спасти мир. Освободить Эль и дать возможность Звезде Благоденствия взойти на небосклон – неизвестно. На все эти Тари получит ответ лишь тогда, когда Зло будет сокрушено, и ей будет над чем призадуматься… а пока она стоит, сжимая в кулак е верный лук и даже не зная дороги в город. Но уже через несколько секунд погоня заставит её забыть о поисках конкретной дороги. Главное – бежать, но не назад, а только вперёд. Даже не подозревая о том, что любая дорога в Миреленде в конечном итоге ведёт к Срединному замку…" (http://web.archive.org/web/20050205163814/http://www.artyshock.net/game/prehistory.php)
"Весьма привлекательным для посетителей оказался монитор компьютера, арендованного студией "АртиШок", которая решилась принять участие в Конференции и "ярмарке проектов" буквально в последний момент. Зрители заворожено наблюдали за передвижениями по экрану длинноногой рыжеволосой героини и колыханиями ее коротенького платьица. Реалистичная динамика ткани и волос в сочетании с не менее реалистичным динамическим освещением, высокополигональными моделями и сказочными ландшафтами надолго удерживали внимание разработчиков, журналистов и простых зевак. Большинство собравшихся интересовалось количеством полигонов на героине и прочими интимными подробностями движка ArtyShock Graphics, в перспективе способного выдавать картинку кинематографичного качества. Признаться, никаких технических деталей я не запомнил, так что и вас не буду мучить цифрами и мудреными английскими терминами.
За демонстрацией движка о геймплее никто и не вспомнил, да и сами разработчики не спешили делиться подробностями игрового процесса. Между тем, Mirror Land планируется не каким-нибудь вялотекущим трехмерным квестом, а динамичной адвенчурой с изрядной долей экшена. И хотя лично я с трудом представляю себе изящную главную героиню с оружием опасней английской булавки, приключения ей предстоят весьма опасные... Могущественный маг Ахор уже захватил фэнтезийный мир Миреленд, и его возросшие аппетиты угрожают благополучию Земли. Спасение обоих вселенных руками хрупкой девушки, чья смекалка со временем будет подкреплена мечом, луком и магией, начнется в конце 2004 года. Помимо РС-версии, запланирован выход игры на Xbox" (http://web.archive.org/web/20041129233005/http://articles.dtf.ru/index.php?type=id&publ_id=48911)
"Игровой мир разнообразен и непредсказуем. Множество препятствий ожидают игрока на пути его следования к цели - Срединному замку. Этот древний замок полон тайн и опасностей, магические заклинания охраняют его от непрошенных гостей.
Но путь к Замку далёк и небезопасен: кратчайшая дорога через болота оказывается тупиком, топи затягивают окуная в смерть. Горы неприступны и обойти их невозможно. Пропасти так глубоки, что даже не слышно падения камня. Одна в чужом и странном мире. Но это не так! Она найдёт друзей, они ей помогут обрести знания и уязвить врага... Общего врага...
Тари познает тяжесть меча, звон тетевы тугого лука и силу магии" (http://web.archive.org/web/20050205163603/http://www.artyshock.net/game/gameworld.php)
"Миреленд - приключенческая игра с сильным упором на экшен. Игрок погружается в игровой процесс забывая о вымышленности игрового мира благодаря мощной атмосфере созданной фотореалистичной графикой, богатым звуком, интересным захватывающим сюжетом и, конечно же, обоянием главной героини - Тари. Ей предстоит найти друзей, победить врагов, найти дорогу через лабиринты, побывать на вершине гор и в глубинах подземелья, избежать множества ловушек, познать этот мир и в конце победить Зло.
Игра построена на мощной сюжетной линии. Действия происходят в двух мирах: один мир земной, неопределённая местность в неопределённом времени; другой - фэнтезийный. Основные действия происходят во втором мире" (http://web.archive.org/web/20050205115430/http://www.artyshock.net/game/index.php)
Также ArtyShock опубликовали и концепт-арт к "Миреленду" - http://web.archive.org/web/20050205162911/http://www.artyshock.net/game/concept.php
ArtyShock планировали выпустить свою дебютную игру "Миреленд" на ПК и Xbox в 4 квартале 2004 года - https://www.igromania.ru/news/21801/Zerkalnyy_mir.html
"На четвертый квартал 2004 года назначен выход новой action adventure Mirrorland от компании ArtyShock. Игра приглашает в путешествие под видом восемнадцатилетней девушки сразу по двум мирам: реальному и фэнтезийному. Множество хитрых ловушек, злобных чудовищ и чистое Зло под конец постараются сделать приключения крайне опасными"
Увы - в 2004 году "Миреленд" вместо релиза отправился в долгий ящик и в итоге сгинул, не дойдя до релиза.
О причине, собственно, было сказано выше - ArtyShock ввязались в разработку движка для Lada Racing Club (по итогу ввязавшись в конфликт с разработчиками LRC - Geleos Media)
Печально осознавать, что "Миреленд" пал жертвой совершенно бесполезной авантюры, впоследствии ставшей одним из гвоздей в гроб отечественной игроиндустрии.
Оригинальный пост - https://vk.com/wall-203361319_2504
Ссылка на паблик - https://vk.com/skalker_recreation