Найти в Дзене
Россия, Армия и Флот

Идеи перестройки и гласности в ГДР...

затяжной поцелуй...
затяжной поцелуй...

Предлагаю почитать на досуге короткий отрывок из пятой книги серии: «Кто сильнее – боксёр или самбист?» про службу советского прапорщика в Германской Демократической Республике вместе с одним мастером спорта по самбо.

Кто ещё не успел прочитать первые четыре книги, приглашаю на портал под названием «Цифровая витрина», где легко можно найти нужные экземпляры по названию или по автору – Роман Тагиров: https://www.cibum.ru/book/my

«… Советские граждане замолчали. И если до прапорщика в прошлом году дошли только слухи, то офицер спецслужб практически знал всю поступившую в особый отдел информацию о прошедшем трехдневном концерте 6, 7 и 8 июня 1987 года ведущих рок-групп западной Европы и США под открытым небом на площади у Бранденбургских ворот перед Восточным Берлином.

Организаторы концерта, движимые состраданием к населению ГДР, установили мощную аппаратуру рядом с границей и развернули все звуковые колонки строго на Восток.

Весь ареал Бранденбургских Ворот был пограничной зоной, заходить в которую запрещалось всем. В первый вечер, это была пятница, в Восточном Берлине собрались лишь небольшие группы молодежи, которые легко поддавались на спокойные уговоры пограничников отойти подальше от стены.

На следующий день, в субботу, молодёжи собралось побольше, хотя западноберлинские радио и телевидение, передачи которых свободно принимались практически на всей территории ГДР (в советских телевизорах через приставку и специальную антенну), постарались своевременно известить всех о бесплатном рок-концерте.

Скопления молодежи оказались незначительными, и всё же народная полиция стала разгонять молодых людей. И даже в этот вечер действия полиции не вызвали особого волнения.

Большой геморрой для власти города и страны проявился только на третий день. В воскресенье 8 июня было принято решение вообще не пропускать к Бранденбургским воротам желающих слушать халявный рок-концерт. К концу дня полиция перекрыла аллею Унтер-ден-линден и параллельные ей улицы.

«Verbotene Früchte sind die süssesten» – «Запретный плод сладок», или «Verbot macht Lust» – «Чего нельзя, того и хочется». Так уж устроены люди. Даже немцы, у которых испокон веков: «Ordnung und Disziplin!». Наложение запрета на какое-либо действие всегда вызывает у человека чувство неполноценности. И он всеми возможными способами пытается эту неполноценность устранить…

За ограждением собралась бесконечная толпа. Где-то к 21.00 начались потасовки, в ход пошли полицейские дубинки, кого-то быстро и ловко оттаскивали в тёмные боковые улицы. Законопослушный народ, до отказа заполнивший Унтер-ден-лиден, непрерывно выкрикивал хором: «Die mauer muss weg!» – «Долой стену!” и звал на помощь последнего генсека СССР: «Горби, Горби!»

Разгонять дубинками простых людей, пришедших послушать бесплатный концерт, было верхом старческого маразма представителей клана Хоннекера. Власть без всякой нужды испытывала чашу терпения своего народа.

Требования собравшихся восточноберлинцев на исторической улице Унтер-ден-линден впервые громко и чётко отразили меняющиеся настроения в обществе ГДР. И списать произошедшее на западную провокацию было нельзя, так как сам инцидент прошел мимо внимания западноберлинской печати и телевидения.

Громкость западных рок-музыкантов были настолько потрясающими, что разговоры и слухи о концерте за стеной докатились и до советских военнослужащих в Дрездене. Немецкий народ зароптал и устремил свои взоры на Запад...

Народ ГДР оказался очень восприимчив к идеям перестройки, пришедшим из СССР. Ему импонировали лозунги «гласности» и «свободы», провозглашенные первым и последним президентом пока ещё огромного государства. Однако проблема заключалась в том, что СССР не давал примера успешного их реализации.

Вместо обещанного улучшения жизни уровня населения, развития промышленности и сельского хозяйства страна все больше и больше погружалась в экономический, социальный и политический хаос…

При этом рядом с ГДР всегда находилось государство, которое демонстрировало совершенно иные стандарты: сытость, довольство, свободу от, казалось бы, какой-либо идеологии, поэтому понятно в чью пользу восточные немцы делали свой выбор.

И этот выбор еще обеспечивался важным национальным фактором – возможностью воссоединения, разрозненного войной, политикой ведущих мировых держав, немецкого народа...

Восточные немцы, как и все русские, просто не могли знать, что ждёт их впереди, и как все люди в мире надеялись только на лучшее…»

P.S. Предлагаю на досуге подписаться на мой следующий долгий проект под названием "Германия" о возвращении прапорщика Советской Армии на места прежней службы: https://zen.yandex.ru/media/camrad/germaniia-chast-1-624064bc9c569e77c099d574?&

Берлинская стена...
Берлинская стена...