Найти в Дзене
РОЛЬФ

Будут ли наказывать водителей за опасное вождение в 2022 году

Оглавление

Ещё в 2016 году в Правилах дорожного движения (ПДД) появилось понятие опасного вождения. Но законы пока не устанавливают ответственности за такое нарушение. Всё может измениться в 2022 году. Рассказываем всё, что мы знаем о штрафах за опасное вождение на сегодняшний день.

Юридическое определение

Согласно пункту 2.7 ПДД, опасным вождением считается последовательность из двух и более действий, которые создают угрозу аварии с тяжёлыми последствиями — ущербом для жизни и здоровья людей, а также материальными убытками. Под такими проступками понимают:

  • необоснованное перестроение на дороге с интенсивным трафиком;
  • невыполнение требования предоставить преимущество другому транспортному средству;
  • резкое торможение без оснований;
  • намеренное создание помех для обгона;
  • несоблюдение дистанции между автомобилями и боковых интервалов.

Однократное опасное действие можно считать случайностью. А вот во втором проступке инспектор уже может увидеть злой умысел.

-2

Проекты штрафов за опасную езду

Уже сейчас рассматриваются предложения правок в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП). Законодатели считают, что за опасную езду нужно выписывать штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Некоторые члены правительственных комитетов предлагают ужесточать ответственность за повторные нарушения. Во второй раз водителя могут оштрафовать на 10–15 тысяч, а в третий раз — лишить прав на 12–18 месяцев.

-3

Как будет выписываться штраф за опасную езду?

Сегодняшний законопроект предполагает, что инспектор должен зафиксировать агрессивную езду на камеру. При этом он может лишь составить протокол об административном правонарушении, который будет рассматриваться вышестоящим руководством — в присутствии водителя или без него. Окончательное решение о мере пресечения будет приниматься судом. После принятия решения у нарушителя остаётся 10 дней для обжалования штрафа.

-4

Пока в законопроекте есть много неточностей и несогласованностей. Юристы задают следующие вопросы:

  1. Смогут ли автоматические камеры видеонаблюдения фиксировать опасную езду?
  2. Как доказать угрозу ДТП, если аварии удалось избежать?
  3. Будут ли приниматься судом показания инспектора без видеозаписи и других доказательств?
  4. Какое дорожное движение считается интенсивным?
  5. Какими должны быть безопасная дистанция и боковой интервал?
  6. В течение какого времени должны совершаться нарушения, чтобы они считались последовательностью действий, а не отдельными событиями?