Я не обещаю, что буду выкладывать статьи ежедневно, но пока выдалось свободное время представляю Вашему вниманию вторую главу моей книги "Брендинг для чайников" посвященную созданию миссии бренда.
Любой бизнесмен знает, что бизнес создается с одной главной целью – извлечь прибыль. Так причем тут миссия? Суть в том, что именно здесь начинается таинство под названием «маркетинг». Хотите увлечь за собой людей? Создайте идею, устав, завет, библию в конце концов, поставьте в центр историю (сторителлинг, легенда), личность (личный бренд), символ (логотип) и начинайте нести свет в массы – вот узнаваемая пошаговая инструкция к созданию религиозного бренда. Истории, символы и личности могут быть разные, но этапы создания бренда одни и те же.
Миссия объединяет и увлекает за собой людей со схожими ценностями.
История: Джек очень любил собак и был у него питомец по имени Ма, все было классно пока Ма не подцепил блох. Блохи были настолько кусучие, что Ма постоянно чесался и жалобно скулил. Джек купил Ма ошейник от блох и как то ушел на работу, когда он вернулся ужасная картина предстала его глазам. Бедный Ма так чесался и крутился, что зацепился ошейником за крючок для сумок, вкрученный в стену, и придушил себя. Горе Джека было сокрушительным, но спустя несколько месяцев Джек воспрял духом и решил, что посвятить жизнь бедным собачкам и создаст инновационный продукт, основным свойством которого будет то, что теперь собачкам можно будет ставить импульсный чип, который будет изгонять блох, не подвергая песиков риску удушения. Миссией Джека стало избавление собачек от блох, а их хозяев от мучительных страданий от потери питомца.
Утрировано, схематично, но надеюсь понятно. История заставляет нас почувствовать эмпатию к Джеку, сопереживать его потере, понять его внутреннюю мотивацию и по-человечески поддержать его проект. Такие истории называют легендами, а их создание – легендированием или сторителлингом. Таким образом создается идейный фундамент к возникновению бренда.
Задание. Опишите своими словами историю, что привело Вас к идее создания проекта. Чем честнее и открытей Вы будете, тем лучше. Позвольте себе быть сентиментальным(ой), вспомните о событиях и чувствах, наверняка было что-то, что послужило толчком. Пусть эта самописная миссия будет отправным началом на пути к успеху.
“А соль сей басни такова!”, в вашей истории тоже есть поворотный момент, главное событие, после которого Вы наверняка приняли решение действовать, и что-то в этой жизни изменить. Так вот именно это и есть Ваша миссия, она может уместиться в одно или два, три предложения. Напишите ее, и какой бы банальной она не казалась давайте оставим ее до лучших времен, мы ещё вернёмся к ней, но чуть позже.