Найти в Дзене

Пассажиры. Часть 1

Я много путешествую с самого раннего детства. Сколько себя помню – 5-6 раз в год оказываюсь в поезде. Почему в поезде, а не в самолёте? Очень просто: мама боится летать.

Поводов сесть в поезд и отправиться в очередной путь в нашей семье всегда предостаточно. Самый основной – поездка к дедушкам и бабушкам. Они, к слову, живут в разных направлениях. К папиным деду Роме и бабе Маше ехать 2 дня, к маминым, деду Вите и бабе Зине ехать 2,5 дня. Вот так и получается, что в летние каникулы я мотаюсь то туда, то обратно.

Второй повод для наших разъездов – это путешествия для души. Родители не меньше месяца спорят, куда нам стоит поехать, выбирают маршрут и мы, с сумками и рюкзаками, снова садимся в поезд.

Ну и третий повод для поездок – работа отца. Он замдиректора в небольшом филиале столичной компании. Точнее сказать, раньше это была небольшая компания, а теперь целая сеть, которая распространяется по моей родной Сибири. Папа зависает подолгу то в одном городе, то в другом. А мама, как жена декабриста, и я, как дочь декабриста… Хотя нет, мы за папой не переезжаем. Просто навещаем его по возможности и он нас. Как правило, такие командировки занимают месяц-два.

Ах да! Кажется, я ещё не представилась! Меня зовут Ева и у меня такое ощущение, что к своим 16 годам я минимум половину жизни провела под стук колёс поезда: «ту-дух, ту-дух». Но рассказать я хочу не об этом.

Считается, что самолёт безопаснее, чем поезд. Но мама всегда находит один и тот же аргумент против: сколько случается аварий с пассажирскими поездами в России? А с самолётами? Она так сильно их боится, что наотрез отказывается взойти на борт самолёта. А я мечтаю летать!

Ой! Кажется, снова отвлеклась от сути. Так вот: папочка в очередной раз уехал в очередную командировку, а мама осталась со мной. Она у меня домохозяйка. И вот однажды…

***

- Нужно отметить это важное событие! – заявила моя одноклассница и по совместительству подруга Лера. – Предлагаю программу на завтра: отсыпаться до обеда, потом в кино, потом в кафе, потом в клуб. У меня сестра завтра работает, нас пропустят.

- Мы проводим так почти каждый выходной! – недовольно пробурчала я. – А тут такое! Каникулы! Да ещё и весна!

- Весной пока и не пахнет, – заметила Дашка.

Терпеть её не могу! Но Лера с ней дружит, вот и мне приходится. Дашка в наш класс перешла в прошлом году и сразу мне не понравилась. А потом ещё и влезла в нашу компанию! Она первая из всего класса посмела надсмехаться надо мной, что я ни разу не летала на самолёте.

- Поезд? Фи, – говорила она громко. – Грязь, шум и потные соседи. Да ещё ехать уйму времени! Вот самолёт – это круто. Несколько часов и можно попасть в любую точку мира!..

И она взахлёб рассказывала, где успела побывать. А мне было страшно обидно, что я не могу похвастаться тем же. Мои предки предпочитают ездить по стране. Один раз мы были в Китае, и то, я этого почти не помню.

С появлением Дашки в нашем классе я перестала рассказывать, куда мы ездили с родителями и куда ещё собираемся. Она всё выставляла на смех. И даже то, что мои друзья надо мной не смеялись и дуру эту не слушали, меня не успокаивало. А сама Дашка стала раздражать до боли в зубах. Но я терпела. И вот сейчас:

- Мне твой план, Лер, нравится, – сказала она. – Поддерживаю! Так что две против одной.

- Погоди, – отмахнулась от неё Лера и спросила меня: – А ты что предлагаешь?

Я неопределённо пожала плечами. На деле я хотела покататься на коньках, погулять в компании всех наших друзей. И главное, чтоб Ростик из 11 класса был. Но при Даше говорить про это я не хотела.

- Критикуешь – предлагай, – протянула та, когда пауза затянулась. – А раз ты предложить не можешь, мы, – она указала пальцем на себя и Леру, – утверждаем наш план.

Про себя я просто взорвалась! План Леры стал уже «наш» план! И снова усилием воли я сдержалась. Мама говорит, что вспышки раздражительности временные и пройдут. Мол, у меня переходный возраст. Но как же хотелось иногда заорать! И я орала. На Лерку, на Дашку, а они потом на меня обижались. Один раз даже неделю со мной не разговаривали. И вот в эти моменты я чувствовала себя страшно несчастной и виноватой перед ними. И память об этих ощущениях заставляла меня терпеть и молчать.

- Видимо, у меня сегодня просто нет настроения, – сквозь зубы процедила я. – Завтра спишемся. Пока!

И я, не дожидаясь ответа, свернула в сторону своего дома. Пока я поднималась в лифте на 8 этаж, внутри меня всё кипело. Но когда зашла домой, злость резко сменилась недоумением.

В прихожей стояла мамина дорожная сумка и мой рюкзак.

- Ма-а-ам! – закричала я.

- Евочка! – воскликнула мама, высовываясь с кухни. – Уже вернулась? Как четверть закончила?

Не знаю, зачем мама меня постоянно об этом спрашивает, если она уже давно всё сама посмотрела. Вот же время у них было! Раньше, когда оценки можно было скрыть, просто спрятав дневник! А ещё лучше выбросив его на помойку.

- Куда мы едем? – вместо ответа спросила я.

- Милая, папу дела задержат ещё на месяц. Поэтому он предложил нам провести каникулы у него. Выезжаем сегодня вечером, и в понедельник будем на месте.

Так, два дня туда, два дня обратно. Я хотела было закричать на маму, но вспомнила, о чём только что говорила с девчонками. Внутри всё снова закипело. А, ну их к чёрту! Отдохну. По Лерке, правда, скучать буду, но Дашка уже достала. Просто до пика бешенства довела.

- Ну к папе, так к папе, – покладисто ответила я. – А что у нас на обед?

- Салат, котлеты и торт! Это в честь окончания четверти. Ты у меня молодец! Радуешь хорошей успеваемостью.

Я про себя хмыкнула. Учёба давалась мне легко. Если бы я не ленилась, то можно было бы выйти в отличницы. Но родителям об этом знать не обязательно.

После обеда я посмотрела, что мама уже запихнула в мой рюкзак, кинула в него Чехова – всё равно прочитать нужно, так хоть с пользой в поезде время проведу. В рюкзак отправилась косметичка, зарядка, запасной шнур, планшет, наушники. Из одежды взяла минимум: две футболки и худи. Это вполне достаточно на неделю. Джинсы на мне, так что только и знай, что меняй футболку на свежую. Положив смену белья, я закончила сборы и крикнула маме:

- Во сколько поезд?

- В 18.35

Я кинула взгляд на время: 15.23. Руки сами собой открыли наш чат с девчонками, и уже начали набирать сообщение, что в эти каникулы они развлекаются без меня. Но подумав немного, я удалила текст сообщения, так его не отправив.

«Сделаю фото из окна поезда и выложу пост, – злорадно подумала я. – А им отдельно ничего говорить не буду».

На вокзале меня ждал сюрприз. Мама протянула проводнице наши паспорта, та быстро наша нас в базе и, сообщив наши места, вернула документы. Номера мне показались странными – 45/46. А внутри…

- Плацкарт! – воскликнула я.

- Тише, – шикнула на меня мама. – В купе и СВ не было билетов. Каникулы не только у тебя. Да и мы внезапно собрались. Пришлось брать что есть.

Я стояла в проходе, не в силах сделать шаг вперёд. Как по мне, так лучше вообще не ехать, чем ехать ТАК! Я бывала в плацкарте, просто так, из любопытства. Но мне всегда было непонятно, как эти люди едут совсем без личного пространства! Когда мы едем куда-то всей семьёй, то берём купе, выкупая его полностью, с четвёртой полкой. Когда я еду с кем-то из родителей вдвоём, мы берём СВ, и там мне нравится больше всего. Но плацкарт!

Мама двигалась вперёд, не замечая, что я зависла где-то в начале пути. И я бы так и стояла, если бы сзади меня довольно грубо не толкнули. Я обернулась. Позади меня с двумя огромными баулами стояла очень толстая тётка. Мне даже стало интересно, как она пройдёт по этому узкому проходу.

- Чего зенки вылупила? – рявкнула она на меня, – Двигай давай!

Я послушно поспешила к маме, а тётка, отдуваясь, пошла следом. Наши места оказались боковушкой, а страшная тётка расположись в купе, не доходя до нас. Я выдохнула, ещё не представляя, чем это нам грозит.

-2

Да и вообще, поездка оказалась для меня сплошным сюрпризом. Пассажиры. Часть 2 ->

Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал!

>> Навигация <<