Во многих компаниях утренние планерки начинаются с вопроса: “Ну что? От чего нас еще отключили?”. И ведь правда, за последние недели мы лишились таких рекламных площадок, как:
- Facebook
- Instagram
- Google Ads
- YouTube
- TikTok (рекламы не было, но новые ролики пока публиковать нельзя)
Остаются те, кто может продвигаться на русскоязычную аудиторию, имея рекламные кабинеты, зарегистрированные за рубежом. Но и им каждый день ставят новые условия.
Какие же рекламные каналы остались?
На первый взгляд их мало, но если покопаться, то можно компенсировать большую часть потерь за счет российских рекламных каналов.
Сервисы Яндекс
Яндекс нам может предложить:
- Контекстную рекламу в поисковой выдаче. Давно известный формат рекламы.
- Контекстную рекламу в рекламной сети Яндекса. Тоже не менее знакомый большинству рекламодателей формат.
- Видеореклама в видеосети Яндекса. Формат, о котором, готовы поспорить, знают немногие. А тем временем это собственные сервисы, такие как КиноПоиск, Яндекс.Видео, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и 300 площадок-партнеров, в числе которых — крупнейшие телеканалы, онлайн-кинотеатры и сайты-агрегаторы видео. Такой канал может стать хорошей альтернативой видео-рекламе в YouTube.
- Реклама на Яндекс.Картах и в Яндекс.Навигаторе для офлайн-бизнеса.
- Реклама в Яндекс.Дзен. Порог входа высокий (от 90 000 рублей), но по уверениям самого же Яндекса, такая реклама привлекает лиды по достаточно низкой стоимости.
- Сервис Яндекс.Видео. Можно рассматривать, как альтернативу YouTube канала.
ВКонтакте
Ежемесячная аудитория соцсети по данным на начало марта 2022 года насчитывает 72,5 миллиона пользователей, а дневная – 47 миллионов. И она постоянно растет. Плюс ко всему ВК постоянно работает над созданием новых сервисов и улучшением существующих. На сегодняшний день площадка может предложить следующие возможности:
- Таргетированная реклама в самых разных форматах: записи в новостной ленте, карусели с товарами, возможности рекламы сообществ, сайтов и приложений. Сами настройки таргетинга тоже достаточно широкие: по запросам, по подписчикам других сообществ, по географии, полу, возрасту, интересам и другим параметрам.
- Видеореклама также с широкими настройками таргетинга.
- Реклама в сообществах. Причем, размещать ее можно как через официальный сервис ВК, так и договариваясь с администраторами сообществ напрямую. Второй вариант особенно интересен тем, кто работает в нишах, запрещенных к рекламе внутренними правилами площадки. Например, для онлайн-школ Таро.
- Рассылки по подписчикам через специализированные приложения типа Senler. Такая рассылка работает значительно более эффективно по сравнению с обычными email.
Помимо этого во ВКонтакте довольно активная аудитория сообществ, которые также предлагают целый набор инструментов для взаимодействия с клиентами вплоть до возможности покупок внутри сообщества через VK Pay.
Одноклассники
В первые две недели марта 2022 года рост новых регистраций в ОК составил 66%, а рост восстановления неактивных аккаунтов 36%. Наши клиенты делятся, что в Одноклассники охотно переезжает даже аудитория Instagram, правда, преимущественно это мужчины и женщины возраста 40+, что, впрочем, соответствует профилю среднестатистического пользователя соцсети.
Реклама в ОК позволяет активно взаимодействовать с потенциальной аудиторией. Но есть у нее один минус: вся реклама ОК действует только внутри соцсети. То есть, в отличие от ВКонтакте, в Одноклассниках нельзя продвигать внешние сайты – только публикации самих групп ОК, а также формы сбора контактов и лендинги самих ОК.
myTarget
Сервис, который позволяет запускать рекламу в Одноклассниках, ВКонтакте, Юле и рекламной сети myTarget. Форматы рекламы:
- Контекстная реклама.
- Видеореклама.
Причем, через myTarget можно запускать как рекламу на внешние сайты, так и на группы во ВКонтакте и Одноклассниках. И через сервис можно управлять в том числе и внутренней рекламой этих социальных сетей.
Смс
Смс-сервисы сейчас чаще всего используют для оповещений. Но смс-ки хорошо подходят и для рекламных рассылок. Основные преимущества смс, как рекламного канала:
- Открываемость более 90%.
- Высокое доверие клиентов за счет качественной фильтрации смс-спама мобильными операторами.
- “Незаезженность” рекламного канала со стороны рекламодателей.
Главное с ними не частить. Иначе эффективность смс-рассылок сойдет на “нет”.
Заключение
С блокировкой Facebook, Instagram и Google многие рекламодатели потеряли значительную часть рекламного трафика. Российским сервисам еще только предстоит охватить весь необходимый компаниям трафик. Но уже сейчас они обладают рядом инструментов, которые можно эффективно использовать для привлечения трафика и работы с аудиторией.