Думаем, уже каждый автовладелец заметил, как взлетели цены на моторные масла.
Стоимость смазочных материалов, включая автомасла, в ближайшие месяцы будет только расти. Причём речь не только об импортном товаре.
К декабрю 2022 года цены на автомобильные масла подорожают более чем на 40%. Причиной такого роста эксперты называют стремительно растущую стоимость базовых масел по всему миру, пакетов присадок и упаковочного материала. Сюда также нужно прибавить и возросшие логистические затраты.
Транспортные компании с начала года подняли цены на свои услуги. Одной из причин подорожания называют банальную нехватку контейнеров из Южной Азии, потому многие ушли с импортом в США.
Ведущие поставщики масел сократили мощности: скачек цен в 2020 году
Первый скачок цен на базовые масла произошёл ещё в декабре 2020 года, когда спрос на базовые масла I, II и III групп во всем мире стал стремительно обгонять предложение.
Ведущие поставщики базовых масел сократили мощности: кто-то закрылся на плановый ремонт, а кто-то начал технические работы.
Чтобы вы понимали разницу между «было» и «стало», приведём пару цифр. Так, в конце января в течение всего лишь одной недели цена за 1 тонну базового масла SN500 (т.н. лёгкое масло I группы) в Европе выросла с 740 до 780 долларов. А за 30 дней цена на данный вид масла выросла на 349 долларов.
Как кризис 2021 года повлиял на рост цен?
Также рост случился в прошлом году из-за кризиса поставок по причине пандемии. Но тогда он был не такой значительный. Эксперты выяснили, что масло подросло в среднем с 300 до 500 рублей за литр. Сейчас стоимость литра продукции многих известных брендов перевалила уже за тысячу. Отечественное доступнее, но тоже подорожало.
Эксперты считают, что только осенью ценники достигнут своего максимума, так как сейчас на складах еще полно остатков прошлых лет. Как дальше будет развиваться ситуация на рынке пока неизвестно. Как такового дефицита масел в России не будет, но перераспределение рынка и повышение цен не избежать.
Альтернатива импортным моторным маслам
Автоконцерны единогласно утверждают, что использовать можно только те масла, которые они рекомендуют. Любое отклонение от рекомендаций под ответственность автовладельца, потому что на аналогах испытаний не проводили. Если случается поломка, перед гарантийным ремонтом компания первым делом проверит топливо и масло, которые вы использовали. Будет отклонение от требований производителя — обоснованно откажут в гарантии. Это нужно учитывать.
Но экономить на масле без особого ущерба для машины все же можно, просто нужно делать это с умом. Если вы всё-таки решили выбрать альтернативный вариант, то подходите к данному вопросу аккуратно.
Многие придают первостепенное значение классу вязкости, но именно в этом вопросе производитель оставляет большую свободу. Например, для Hyundai Solaris 1.6 производитель рекомендует линейку Shell Helix Ultra, но подойдут и масла с индексами 20W-50, 15W-40, 10W-30, 0W-20, 5W-20, 5W-30. В зависимости от температур использования. Для России из перечисленных наиболее универсальным считается класс 10W-30.
В нынешних условиях стоит присмотреться к российским производителям, считают специалисты.
Вы можете спокойно выбрать отечественный продукт от известных компаний Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, Нефтесинтез, Nerson и других.
Но эксперты предупреждают, что сейчас на рынке множество поддельных жидкостей, которые нужно обходить стороной, чтобы избежать проблем с двигателем. При выборе моторного масла необходимо учитывать условия эксплуатации и подбирать именно тот состав, который будет более эффективным в том или ином температурном режиме.